Генеральный директор сети коворкингов F2, Игорь Золотухин

Игорь Золотухин — бизнесмен, в прошлом партнёр сети премиальных сервисных офисов Meeting Point и топ-менеджер инвестиционной компании по направлению — инвестиции в коммерческую недвижимость, директор по развитию девелоперской компании. На сегодняшний день является генеральным директором сети коворкингов F2.
Игорь Золотухин рассказывает читателям OFFICE NEWS про гибридный формат коворкинга и что такое пост-ковидные планировки.

Последние полгода мы наблюдаем рост спроса на рынке коворкингов. В конце 2020 года был отмечен всплеск роста сетей коворкингов и рост корпоративного сегмента на рынке. Чем отличается F2 от других игроков на рынке, которые предлагают сервисные офисы?

С проектом F2 мы вышли на офисный рынок в апреле этого года. Мы открываем сразу сеть в премиум сегменте — в БЦ Фили Град и Москва Сити.

Если коротко отвечать на вопрос — то в концепции мы совместили сразу 3 бизнес-модели: классический коворкинг, сервисные офисы и формат built-to-suit. Пространства F2 конструировались в соответствии с пост-ковидными требованиями, которые учтены и на уровне планировки и в деталях, таких как вентиляция и дезинфекция.

Как появилась концепция F2?

В управляющей компании OfficeFlex сильная команда с большим опытом и высоким уровнем экспертизы в рынке коворкингов. Мы более 7 лет открываем коворкинги и управляем ими, среди успешных проектов команды — сеть коворкингов в ресторанах Foodworking, #твойковоркинг, MeetingPoint Охотный ряд, MeetingPoint Белые сады, GrowUP Войковская, MeetingPoint Крокус СИТИ.

В проекте F2 мы аккумулировали накопленный опыт работы и разработали по сути уникальную концепцию. Она появилась как рациональный ответ пандемии, спросу и трендам. Спрос на коворкинги сейчас исходит от нескольких аудиторий: крупные компании, небольшие команды, розничные арендаторы. В связи с этим мы объединили три актуальные бизнес-модели, о которых я говорил ранее, чтобы каждый арендатор мог найти в F2 подходящее решение. 

 

Тренды диктует постковид: после долгого карантина компании пересмотрели свое отношение к квадратным метрам и к организации рабочего пространства. Многие владельцы бизнеса, например, уже не готовы тратить много времени на дорогу до офиса. В связи с этим мы открыли первую площадку F2 в новом плотно-застроенном районе с жилыми комплексами премиум-класса.

Второй тренд, которым сейчас пронизана наша жизнь, это забота о здоровье. Именно поэтому в F2 мы сделали акцент на безопасности. Планировки офисов F2 позволяют обеспечить эту безопасность в пост-ковидном понимании: есть отдельные кухонные зоны в каждом блоке, вентилируемые переговорные комнаты, обеспечение социальной дистанции в лаундж-пространствах и open-space. Максимальная автоматизация процессов также позволяет избежать лишних контактов.

Безопасность действительно стала важным аспектом в современной бизнес-среде. С планировками — понятно. А какие процессы в сфере коммерческой недвижимости можно автоматизировать?

Диджитализация повсюду, она привычна и применима в любом бизнесе. Мы внедрили несколько digital-инструментов, чтоб обеспечить более комфортное использование наших пространств. Так, например, доступ ко всем офисным сервисам F2  реализован через мобильное приложение.

 Через встроенный пропуск можно пройти в офис, в меню — забронировать переговорную комнату, заказать клининг, отправить курьера. Таким образом, арендатор тратит меньше времени на перемещение по офису, меньше контактирует с другими людьми, и может тратить больше своего времени непосредственно на работу.

Вы выбрали позиционирование как премиум-сеть. В чем состоит эта премиальность?

В этом понимании рынок коворкингов близок к отельному бизнесу, где существует понимание уровня звезд. Звезды сервисным офисам не присваивают, однако премиальность также складывается из локации, дизайна и, конечно, уровня сервиса. В последнем пункте важно все — от скриптов для обслуживающего персонала до вкусного кофе. Кстати, к выбору кофемашин и сортов кофе мы подошли особенно кропотливо, так что, если среди наших резидентов будут гурманы — они точно будут довольны.

Мы также включили в стоимость нашего предложения уникальную скидку на премиальный фитнес-клуб, расположенный в Фили Граде. Такие, казалось бы, мелочи для российской аудитории очень важны. Наш клиент ценит максимальный комфорт, и мы это понимаем.

Вы совсем недавно анонсировали открытие первой площадки сети. В новости мы писали, что пространство в Фили Граде откроется в мае. Каковы ваши прогнозы по заполняемости?

Сейчас мы получаем первые звонки и заявки от потенциальных резидентов. Работаем с розничными запросами и с b2b. Мы предполагаем, что тут  именно мультиформат дает нам преимущество перед конкурентами. Надеемся, что в скором времени мы сможем поделиться новостями о заключенных сделках.

Как эксперт рынка, каким вы видите развитие сегмента коворкингов в этом году?

Ограничения, которые касались удаленной работы, сняты. Рынок, безусловно, изменился, однако бизнес возвращается в офисы. И преимущества коворкингов здесь понятны — возможность быстрого переезда, включенный сервис, а что касается модели built-to-suit — это отсутствие головной боли при стройке, все работы и кастомизацию берет на себя сторона коворкинга. Аналитики прогнозируют рост рынка, за 2020 год он расширился более чем на 20%, и в этом году можно ожидать последующего развития. Мы в свою очередь видим отражение этого в реальных запросах и сделках, поэтому смело шагаем в новый проект.

TORK: Обеспечьте безопасную рабочую среду в офисе Правильная реклама в OFFICE NEWS