Преимущества гибких офисов

Гибкий не значит временный: почему большие компании переезжают в гибкие офисы

Разбираемся, как преимущества гибкого офиса раскрываются при долгосрочной аренде.

Отсутствие долгосрочных обязательств перед арендодателем долго воспринималось бизнесом как основное преимущество гибких офисов. Их выбирали в качестве временного решения: на старте бизнеса или в периоды скачкообразного роста, когда трудно предсказать потребности компании в площади. Сегодня ситуация изменилась: всё больше крупных, уже состоявшихся и стабильных компаний приходят в такие офисы, чтобы остаться в них надолго. Посмотрим, как преимущества гибких офисов работают во времени и почему именно долгосрочная аренда позволяет использовать эти преимущества полнее.

Минимизация рисков

Экономика развивается циклично: бурный рост сменяется рецессией, а через пару лет снова приходится набирать персонал. Переживать перемены в гибких офисах легче: например, клиенты Regus, крупнейшего международного оператора гибких офисов, могут просто отказаться от части площади, равно как и «докупить» недостающие рабочие места.

Если, дождавшись первого роста, молодой бизнес спешит переехать в постоянный офис, он пользуется не гибкостью, а возможностью быстро съехать. Компания будет меняться еще много раз, и возможности быстро адаптироваться у нее не будет.

В гибком офисе даже сильно разросшийся бизнес сохраняет возможность адаптировать рабочую площадь с точностью до одного рабочего места. Выгода от гибкости, таким образом, накапливается со временем.

Похожим образом гибкие офисы помогают бизнесу тестировать новые рынки. У любой компании на этом пути случаются провалы. Достаточно вспомнить неудачную экспансию eBay в Китай: онлайн-аукцион не выдержал конкуренции с местными игроками и был вынужден уйти. Аналогичный опыт можно найти в истории Coca-Cola, Walmart, Nokia и других лидеров. Аренда гибкого рабочего пространства в другой стране позволяет компаниям минимизировать риски — быстро и без лишних расходов продлевать или прекращать контракты. А значит, в конечном счете расширятся смелее и эффективнее.

Специальная среда для специальных команд

Некоторым категориям специалистов просто удобнее в гибких офисах. В Regus отмечают новую тенденцию: крупные корпорации без необходимости перевозить всю компанию переводят в гибкие офисы отдельные подразделения, чтобы улучшить их продуктивность, лояльность или привлекать больше талантов в офис, соответствующий их ожиданиям.

Следуя стратегии цифровой трансформации, Сбербанк организовал собственное гибкое пространство «Сбербанк 21 века», чтобы привлекать диджитал-специалистов. Банк «Открытие» переселил в гибкий офис сотрудников, которые занимаются цифровым бизнесом (в том числе разработчиков). Компания МТС сняла для сотрудников большой современный коворкинг. Новая локация подчеркивает технологичность компании. Сотрудники отмечают, что «в организации рабочих зон отражены основные правила современной продуктовой разработки: гибкость, скорость, взаимодействие, простота и лаконичность».

Европейский мобильный оператор Orange перевез программистов в гибкий офис. Компания называет его «corpoworking» — коворкинг для корпорации. Ава Виргитти, руководитель отдела по работе с персоналом компании Orange, рассказывает, что разработчиков посадили в окружение молодых, гибких и агрессивных стартапов, чтобы проверить, как это скажется на их эффективности. Эксперимент удался: команды в коворкинге работают лучше и быстрее, чем офисные коллеги. При этом сотрудники сами больше удовлетворены условиями.

Инфраструктура, которая сама себя поддерживает

Чем крупнее бизнес, тем сложнее поддерживать его офис в порядке. Это отнимает ресурсы у бизнеса. В гибких офисах инфраструктура — это забота оператора. Так, Regus предлагает клиентам не просто площадь, но готовые офисы с мебелью, высокоскоростным интернетом и коммунальными услугами.

На круглом столе Moscow Coworking Meetup Александр Колодезный, руководитель коворкинга «Делу место», отметил,что коворкинги решают львиную долю организационных вопросов, чтобы люди могли работать эффективнее: «Я хочу, чтобы люди понимали, что приходят работать, а не сидеть в месте под названием «работа». Меня раздражает ситуация, когда появляется стартап классный, он выживает и растет, и лидер у них крутой, а потом появляются первые деньги и ребята снимают офис. И этот самый лидер с горящими глазами превращается в завхоза, а сотрудники отсиживают рабочее время».

Экологическая ответственность

По данным исследовательской компании Nielsen, 81% компаний считают необходимым развивать программы корпоративной социальной ответственности, особенно в экологическом направлении. Совместное пользование офисом можно сравнить с каршерингом: вместо того, чтобы выкупать «на вырост» и держать полупустыми большие площади в центральных районах города с плотной застройкой, передовые компании предпочитают делиться неиспользуемым пространством с другими.

Включенность в повестку

Работа бок о бок с молодыми и бодрыми стартапами в коворкингах позволяет крупному бизнесу держать руку на пульсе, находить экспертизу и новых клиентов. Чем дольше компания работает в гибком офисе, тем больше разных интересных соседей встречает.

Так, в США одно из подразделений KPMG работает в коворкинге именно ради близости к технологическим стартапам. Коворкинг позволяют менеджеру общаться с самыми разными людьми и чувствовать себя «не банкиром, а предпринимателем», отмечает Майкл Галлахер, старший менеджер по маркетингу Silicon Valley Bank.

Штаб-квартира HanaHaus SAP в Калифорнии — большой коворкинг, куда приходят предприниматели. Среди посетителей — Марк Цукерберг. Инженеры SAP в Кремниевой долине работают бок о бок с другими стартапами и своими клиентами.

Гибкие офисы позволяют компании расти, не теряя гибкости,  а значит, и эффективности. Это свойство необходимо бизнесу на всех этапах развития не временно, а постоянно. Поэтому сегодня гибкие офисы быстро становятся нормой, в том числе для крупных компаний.​

Источник: regus.vedomosti.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…