Объем реализации коммерческой недвижимости ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) в 2020 году составил более 40 тыс. кв. метров, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Об этом рассказала коммерческий директор ГК «А101» Анна Боим на итоговой конференции Московского бизнес-клуба.

Она добавила, что абсолютное большинство проданных объектов располагается на первых этажах жилых домов. За 2020 год средняя стоимость квадратного метра в них выросла на 15%.

«Мы отмечаем рост интереса инвесторов к объектам street-retail, при этом часть из них раньше инвестировала в квартиры. Это объясняется, с одной стороны, возможным переизбытком предложения на рынке аренды жилья в ближайшие два-три года, а с другой — четко оформившейся сменой предпочтений и жизненных сценариев у тех, кто собирается переезжать в НАО», — отметила Анна Боим.

Как пояснила эксперт ГК «А101», аудитория новых округов Москвы стремительно молодеет — сейчас средний возраст жителя НАО составляет 32 года, и в ближайшие два-три года этот показатель составит 29-30 лет — за счет увеличения доли молодежи возрастом 18-23 года. Эта возрастная группа подходит к выбору жилья совсем не так, как люди из предыдущего поколения.

«В наши проекты уже в ближайшее время начнут заселяться люди, которых называют  поколением Z или просто зумерами. Они редко бывают ограничены в финансах — квартиры им в основном покупают родители — но молодые люди в принципе не хотят смотреть на что-то больше «евродвушки» и не покупают квартиры площадью больше 40 кв. метров. В то же время для них критически важно инфраструктурное наполнение: в парках и кафе на территории жилого комплекса они будут проводить большую часть своего времени», — рассказала Анна Боим.

По ее словам, в краткосрочной перспективе сегмент street-retail ожидает «второе рождение» — инфраструктура в жилых комплексах сделает большой шаг вперед с точки зрения качества услуг и разнообразия объектов. 

«Это обусловлено, с одной стороны, началом самостоятельной жизни поколения Z, а с другой — трендом на полный переход части офисных сотрудников на удалению работу. Обе эти группы до пандемии большую часть времени проводили в центре города — в офисах, креативных кластерах, городских точках притяжения. В новых условиях они хотят получить аналогичный набор сервисов. В то же время, бизнес готов к «переезду» вслед за своей аудитории из по-прежнему дорогого, но уже не настолько эффективного центра», — заключила Анна Боим.