выбирать архитекторов «по конкурсу»

«Главстрой»: 5 причин для девелопера организовать конкурс по выбору архитектора

Московские девелоперы премиального жилья стали чаще выбирать архитекторов «по конкурсу».

Аналитики «Главстрой» изучили рынок столичных ЖК бизнес- и премиум-класса столицы за последние четыре года. С 2018 года девелоперы в два раза чаще стали организовывать международные конкурсы для выбора архитектурной концепции своих проектов. При этом, если до 2018 года в конкурсах оценивалась, в основном эстетика и предлагаемые материалы, то сейчас главный акцент ставится на создание локального центра для жизни с многообразным функциональным наполнением и продуманной экономикой. И в конкурсе оценивается не только эстетика, но и множество других составляющих: мастер-план, экономика проекта, социальная и общественная наполняемость, наличие драйвера для развития территории, культурное наполнение.

«Сегодня девелопер проводит огромную работу по подготовке ТЗ для конкурса, — рассказывает Мария Дворецкая – директор проекта Сретенка 13/26 (проект Главстроя). – Тщательно прорабатывается исторический контекст локации, существующие городские связи, а также драйверы развития территории (природные, культурные, деловые). В итоге архитекторам предоставляется концепция, которая становится основой создания максимально качественного с точки зрения потребителя жилого комплекса в данной локации в данное время».

Помимо этого, конкурсные работы оценивает междисциплинарное экспертное жюри, в состав которого входят урбанисты, представители городских или федеральных властей, именитые архитекторы.

Таким образом, сегодня проведение архитектурного конкурса требует достаточно больших усилий от девелопера. Тем не менее, все больше компаний выбирают архитекторов именно по конкурсу.

По словам Марии Дворецкой, можно назвать, как минимум, пять плюсов такого подхода. Прежде всего, это уважение к городу, к его истории, его будущему. Итогом становится качественное развитие городской среды в целом и локации проекта в частности. Во-вторых, конкурс предполагает тщательную проработку концепции с точки зрения потребителя: происходит «прорыв» в технологиях, использовании материалов, создании планировок. Также итогом конкурса становится оптимальная эстетическая составляющая проекта, как фасадов, так и внутренней территории и общественных зон. Немаловажной причиной является и оптимальная экономика проекта, которая обеспечивает рост ликвидности в период строительства и максимальный спрос после ввода ЖК в эксплуатацию. И, наконец, сам девелопер создает себе имидж компании, которая создает лучшие проекты в своем классе.

Все это достигается именно благодаря тому, что конкурс становится площадкой для высокой экспертной конкуренции архитектурных бюро, с одной стороны, и продуктовой конкуренции девелоперов, — с другой. А город в итоге получает локальный центр притяжения.

«Это позитивная тенденция московского рынка жилья бизнес- и премиум-класса, которая в ближайшие годы получит дальнейшее развитие,» — уверена Мария Дворецкая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.