Названы главные арендаторы ритейла и офисов в БЦ класса B

На некоторые категории площадей спрос снизился на 40%, сообщает девелоперская компания Glincom.

Наиболее активными арендаторами торговых помещений в бизнес-центрах категории B−B+ в Москве являются небольшие компании и ИП, продающие табак и товары импульсного спроса, магазины продуктов и алкоголя (50−80 кв. м) и заведения формата «кофе с собой» (7−10 кв. м).

По данным Glincom, на такие запросы приходятся порядка 60% от всех обращений по аренде. При этом спрос на помещения под заведения общепита, напротив, упал на 40% из-за ограничений, до недавнего времени действовавших в столице.

«Даже были случаи, когда инвесторы покупали площади в наших БЦ Riverdale и «Ритм» под собственный бизнес — общепит, а в итоге решили отложить открытие точки на 1−1,5 года и сдать помещение в аренду», — комментирует руководитель отдела продаж коммерческой недвижимости девелоперской компании Glincom Мария Стогова.

Что касается аренды офисной недвижимости, то восстанавливается спрос на помещения под собственный бизнес, особенно площадью от 70 до 100 кв. м. Чаще всего их арендуют не крупные компании в рамках релокации, а представители малого и среднего бизнеса.

Как отмечают аналитики Glincom, пандемия и её последствия меньше всего ударили по офисам именно класса В+. В классе C многие арендаторы покидали помещения либо в связи с закрытием бизнеса, либо желая улучшить условия на фоне падения спроса и ставок. В свою очередь, в классе А арендаторы переезжали в более дешёвые БЦ ради сокращения затрат.

Glincom — инвестиционная компания, реализующая апартаменты и коммерческую недвижимость в Московском регионе от собственника.

В портфеле компании апартаменты бизнес-класса, торговые комплексы, офисы, складские помещения, большой пул предложений по аренде и продаже торговых помещений разного метража и стоимости, а также предложения готового арендного бизнеса: продажа помещений с уже имеющимся арендатором. 

Comcity: Пространство для работы и отдыха Правильная реклама в OFFICE NEWS