Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов премиум-класса F2

Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов премиум класса F2: Как утолить кадровый голод на рынке коворкингов

Сегодня многие компании сталкиваются с кадровым голодом, когда не хватает квалифицированных сотрудников, и рынок коворкингов не исключение. Компания OfficeFlex, управляющая сетью коворкингов премиум класса F2, за несколько лет присутствия на рынке пришла к выводу, что успех коворкинга напрямую зависит от персонала. Поэтому в интересах проекта — самостоятельно разбираться с кадровым дефицитом, не дожидаясь, когда ситуация на рынке труда выровняется сама. О программе работы с сотрудниками рассказывает Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов премиум-класса F2.

Определяем необходимый кадровый состав

Многим кажется, что успешный коворкинг – это 80% локации и 20% персонала. Однако коворкинг практически целиком держится на труде персонала. И, говоря о персонале, мы имеем в виду не только администраторов. 

В F2 мы делим персонал на административный и линейный.

К административному персоналу относятся:

  • Управляющий
    Человек, на чьих плечах лежит непосредственно поддержание всех операционных и административных процессов, ему отчитываются администраторы, комьюнити-менеджеры и все остальные сотрудники.
  • Юристы и бухгалтеры
    Без них, естественно, никуда. Они ведут отчетность, формируют документооборот.

В линейный персонал входят:

  • Администраторы
    Они находятся на передовой, с ними гости и клиенты взаимодействуют непосредственно. Кроме того, администраторы общаются с управляющей компанией здания, с эксплуатирующей компанией, с IT-специалистами и так далее
  • Комьюнити-менеджеры
    Это новая категория сотрудников. Комьюнити-менеджер отвечает за улучшение офисной среды для арендаторов. Этот человек “наводит мосты”, проводит опросы, чтобы узнать, как коворкинг может стать лучше и комфортнее для своих резидентов. В первую очередь он это делает через налаживание коммуникации среди арендаторов, а также между ними и управляющей компанией.

Иногда администратор может совмещать функции комьюнити-менеджера, но это уже на усмотрение коворкинга. Мы в F2 предпочитаем разделять эти должности.

  • IT-специалисты
    Эти специалисты нужны, чтобы поддерживать операционную систему, через которую у нас ведется вся коммуникация, бронирование переговорных комнат, оформление пропусков. У некоторых арендаторов в штате есть и свои специалисты этой категории, но многим резидентам удобнее обращаться за помощью к сотрудникам коворкинга.
  • Инженеры по эксплуатации
    Иногда это один специалист, а иногда — отдельные специалисты по разным профилям: кто-то занимается кондиционированием, кто-то – освещением, третий человек – сантехническими работами.
  • Бармены и бариста
    Поскольку у нас есть кофепоинты с профессиональными кофемашинами и specialty-кофе, нам не обойтись без человека, который умеет работать на таком оборудовании.
  • Клининг
    Это незаменимая составляющая команды, потому что в помещении коворкинга всегда должно быть чисто, уютно, а также регулярно должна проводиться санитарная обработка и дезинфекция пространства.

Численность персонала зависит от размеров и этажности каждой площадки. У нас в среднем на одной площадке (около 2000 м2) — один управляющий, 4-5 администраторов, один IT-специалист, а также представители клининга и инженеры по эксплуатации, бармен/кофе-леди.

Однако квалифицированных кадров, особенно среди административного персонала, часто не хватает. Самая популярная стратегия на рынке сейчас – это “выедание” кадрового ресурса. Компании переманивают сотрудников у конкурентов с помощью более привлекательных зарплат, но такой подход ненадежен хотя бы потому, что кто-то из конкурентов может также начать поднимать цену. Поэтому вариант у компаний один – вкладываться в развитие собственных сотрудников.

Решение: комплексное обучение персонала

В сфере услуг принято считать, что обучение нужно только новичкам, которые вообще не имеют никакого опыта. Но даже проработавший годы специалист нуждается в дополнительном обучении и адаптации, его нельзя бросать с места в карьер.

Мы предпочитаем набирать сотрудников с опытом в гостиничной сфере, потому что такие премиальные сети отелей, как Mariotte или Hilton дают хорошую базу знаний в области гостеприимства – а затем сами обучаем специфике работы в коворкинге.

На этапе отбора мы работаем с психологом. Она проводит собеседование с каждым кандидатом, определяет его сильные и слабые стороны, насколько он вписывается в наш коллектив, какая у него мотивация. После этого, если человек нам подходит, мы направляем его на обучение, которое в F2 длится два месяца.

Сначала идет формальное обучение, связанное со всеми процессами в коворкинге. Будущие сотрудники проходят тренинги, мастер-классы для развития hard skills:

  • Специфика работы сервисных офисов
  • Работа с операционной системой
  • Работа с CRM-системой
  • Работа с системой для project-менеджмента
  • Работа в облачных сервисах

И soft skills:

  • Навыки продаж
  • Ведение переговоров
  • Решение конфликтов

Также большую часть обучения составляет самостоятельная работа, связанная с изучением регламентов и должностных инструкций, которые готовятся к каждому открытию площадки. Сотрудники должны знать их наизусть, чтобы правильно оказывать помощь арендаторам.

После формального обучения, которое длится несколько недель, будущие сотрудники проходят тестирование и, если все хорошо, они направляются на площадку, где оттачивают свои навыки уже на практике под руководством кураторов.

Важно понимать, что такое первичное обучение – не предел. Можно и нужно постоянно развивать своих сотрудников, в том числе мотивировать их к этому перспективами карьерного роста. Собственные выращенные профессионалы будут надежнее и лояльнее, чем перехваченные у конкурентов, а также они будут лучше понимать миссию и цели компании.

Именно сотрудники и обеспечивают премиальность коворкинга. Это не просто наемные работники, это вовлеченные коллеги, которые будут с вниманием относиться к резидентам, слушать их и своевременно оказывать помощь. В конце концов, все мы живые люди, и мы в первую очередь оцениваем сервис, человеческое отношение к себе, и только потом – интерьер, локацию и так далее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Результаты первой донорской акции O1 Properties

В начале 2024 года компания O1 Properties, крупнейший собственник бизнес-центров класса А в Москве, объявила о запуске благотворительной донорской акции, направленной на поддержку людей, нуждающихся в крови. Первое мероприятие серии состоялось 6 февраля в бизнес-центре «Вивальди Плаза» в Москве.

Четыре корпуса жилого комплекса «Метрополия» получили разрешение на ввод

Компания MR Group получила разрешение на ввод четырех домов этапа 1.2 второй очереди жилого комплекса «Метрополия». В корпусах «Афины», «Стамбул», «Сингапур» и «Гонконг» общей площадью 79,4 тыс. кв. м девелопер построил 726 квартир (37 тыс. кв. м жилья) и 242 апартамента (9,4 тыс. кв. м).

Arendator.ru: Коммерческие помещения Басманного района лидируют по инвестиционной привлекательности

В границах Садового кольца экспонируются почти 140 арендных лотов, которые представляют интерес в качестве объектов для инвестирования. Каждый третий из них может окупиться за 7-12 лет. Больше всего подобных предложений зарегистрировано на территории Басманного района. На это указывают результаты мониторинга, проведенного специалистами портала Arendator.ru.

Bright Rich | CORFAC International: Bright Rich | CORFAC International: «Воробушек» арендовал склад площадью 5 600 кв. м в складском комплексе «Технопарк Горки Ленинские»

Логистический оператор «Воробушек» и «Технопарк Горки Ленинские» подписали соглашение об аренде склада площадью 5 600 кв. м в южном направлении Москвы. Bright Rich | CORFAC International выступила консультантом сделки.

Авито Работа: треть россиян принципиально ищут работу только рядом с домом

В ходе опроса 2 000 респондентов аналитики Авито Работы выяснили, что для трети (34%) работающих россиян вопрос локации крайне важен, поэтому они ищут работу только рядом с домом. Чаще всего об этом говорили женщины (38% против 30% среди мужчин). Еще 54% считают расстояние до работы…

Morrow Group: Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа новый арендатор Art Gallery Business Park

Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа, работающий на мировом рынке с 1911 года, арендовал офисное помещение общей площадью 386 м2 в бизнес-центре «Art Gallery Business Park», который расположен по адресу: Кировоградская улица, 23 А.

В RRG открыто направление загородной недвижимости

Консалтинговая компания RRG объявляет о запуске направления загородной недвижимости. Новое подразделение будет оказывать полный комплекс консалтинговых услуг для девелоперов и владельцев земельных участков – определение наилучшего использования и стратегии развития, анализ конкурентов и аудитории, разработка концепции и продукта, маркетинговые и ГИС-исследования, инвестиционный анализ, стратегия продвижения и организация продаж и т.д.

«Метриум»: Самые успешные девелоперы апартаментов Москвы по итогам 2023 года

Суммарная выручка 10 самых успешных девелоперов апартаментов Москвы по итогам 2023 года составила 79,8 млрд рублей, подсчитали аналитики «Метриум». По сравнению с 2022 годом показатель вырос на 24,7%.

Компания PIONEER завершает устройство спортивного кластера на юге Москвы

Кластер для активного отдыха и занятий спортом займет 2,6 тыс. кв. м в границах жилого квартала LIFE Варшавская, расположенного рядом со станцией метро «Варшавская». Большая спортивная площадка будет доступна как для резидентов проекта, так и для жителей района Москворечье-Сабурово. Автор концепции благоустройства территории и спортивной инфраструктуры — команда Basis architectural bureau.

IBC Real Estate: Большинство офисных служащих выбирая работу смотрят на офис

Аналитики IBC Real Estate провели опрос жителей Москвы с целью выявления предпочтений существующих и потенциальных сотрудников компаний и выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, для 47% из них – это главный приоритет.