руководитель архитектурного бюро ARCHKON Илья Мейтыс

Илья Мейтыс, архитектурное бюро ARCHKON: 5 трендов в дизайне и архитектуре гибридного офиса — в каких офисах мы будем работать завтра?

Новые волны пандемии продолжают изменять стабильную прежде систему офисной работы: в условиях, когда по нескольку месяцев в году большинство сотрудников работает удаленно, возвращение в офис часто становится дискомфортным и для многих даже нежелательным. Однако сама по себе функция офиса не исчезнет, а трансформируется в гибридном формате. О том, какие изменения ждут классические офисы и в какие их аспекты стоит инвестировать уже сейчас, рассказывает руководитель архитектурного бюро ARCHKON Илья Мейтыс.

1 – Activity based office. Из-за постоянной необходимости гибкой перестройки рабочего графика сотрудников в офисе, закрепленные рабочие места перестают быть актуальными. Большое значение приобретает большое количество зон для переговоров и их оборудование соответствующими мультимедиа системами для комфортного проведения онлайн-совещаний.

Activity based office – это концепция свободной офисной среды, где рабочие или неформальные зоны не определены жесткими границами, а функционал пространства разделяется с помощью озеленения, колористических решений, трансформируемых перегородок и мебели. В таком офисе закрепленные рабочие места отсутствуют, а шеринг пространства касается и сотрудников, и руководителей. Трансформируемая мебель и перегородки позволяют быстро превратить большую переговорную в зал для тренингов или лекторий, а неформальную зону отдыха – в место для командной работы.

2 – Навигация, логистика и освещение. Востребованное и интересное сотрудникам офисное пространство сегодня – то, которое позволяет комфортно коммуницировать и работать командой, ведь все остальные функции мы уже научились выполнять из дома. При этом, с учетом незакрепленного функционала офисных зон, важно не допустить их хаотичной эксплуатации – иначе у сотрудников начнет складываться несистемное восприятие пространства, которое должно вдохновлять на работу.

Поэтому особую роль в таком гибридном офисе приобретают качественная навигация и освещение. Правильно выстроенные маршруты сотрудников и указатели позволяют сформировать разные сценарии пребывания в офисе и усилить возможность для коммуникаций между сотрудниками. Использование в дизайне корпоративной айдентики также может одновременно сформировать творческую и неформальную атмосферу в офисе при правильной подаче. А грамотное сочетание функционального и декоративного освещения позволит визуально выделить разные по назначению зоны, отметить наиболее уединенные и, наоборот, переполненные места.

3 – Озеленение как ключ к комфорту. Естественное озеленение и биофильная среда в офисе – уже настоящая необходимость. Растения и фитостены становятся в офисном пространстве элементами естественного разграничения зон, частью дизайна и основой концепции интерьеров. Для того, чтобы привлечь сотрудника сегодня к офисной работе, нужно обеспечить в рабочем опен-спейсе уникальную атмосферу, и именно использование зелени помогает создать интересный и особенный интерьер.

Внедрять концепцию биофильной среды можно постепенно: например, в связи с переходом на удаленную работу не менее чем 30% сотрудников, стоит реализовать зеленые неформальные зоны или корпоративный коворкинг на освободившихся площадях – в кабинетах или на свободном этаже. Анализ востребованности таких пространств сотрудниками позволит принять взвешенное решение о дальнейшем масштабировании идеи.

4 – HR-гордость. Офис остается «лицом» любой компании, и при переходе на гибридный формат стоит уделить немало внимания поддержке корпоративной культуры и демонстрации достижений компании, которые впечатлят новых сотрудников и кандидатов, а коллегам напомнят о силе и истории бренда. Небольшие корпоративные музеи можно организовать в неформальных зонах, а также придать им дополнительный функционал – например, разместив внутри места для переговоров или командной работы. Ценности и миссию компании стоит отразить в дизайне интерьеров – с помощью размещения, к примеру, слоганов компании в переговорных комнатах или в местах для питания и неформального общения.

5 – Трансформируй это. Сегодня компании нужен кабинет для обучения 20 сотрудников отдела, а завтра это же пространство должно стать рабочей зоной для людей из разных сфер. Реализовать это действительно возможно – за счет мобильных перегородок и трансформируемой модульной мебели. Рабочие коммуникации и процессы становятся менее формализованными, благодаря удаленной работе, поэтому правильный микс неформальных и формальных рабочих зон, достигаемый за счет быстрой трансформируемости пространства, — это ключ к созданию востребованного сотрудниками офиса. 

Быстро реорганизовать стол переговоров в несколько рабочих столов, расставить настольные лампы и изменить схему рассадки позволит качественная современная мебель, созданная с учетом потребностей бизнеса сегодня. Поэтому экономить на таких интерьерных решениях не стоит – обновив мебель для сотрудников, можно увеличить количество сценариев использования одного и того же пространства, а в конечном итоге – получить экономию офисных площадей и наладить эффективное использование нового гибридного офиса. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.