Исполнительный директор консалтинговой компании СМ PRO, Евгений Высоцкий

Исполнительный директор консалтинговой компании СМ PRO, Евгений Высоцкий: в период с 2020-го по I полугодие 2022 года средняя цена жилья в России подскочила на 50%

Цены на жилье растут значительно быстрее, чем на стройматериалы.

Об этом говорили на встрече руководителей строительных и производственных компаний, организованной в Москве Центром продвижения производителей TrendProm.

В частности, по словам исполнительного директора консалтинговой компании СМ PRO Евгения Высоцкого, средняя цена жилья в России на первичном рынке с 2012-го по 2019 год росла постепенно, но в период с 2020-го по I полугодие 2022 года подскочила на 50%. В то же время цены на строительно-монтажные работы и стройматериалы выросли за полтора года только на 24%. Таким образом, доля затрат на строительство в стоимости квадратного метра на первичном рынке жилья в I полугодии 2022 года впервые оказалась ниже 50%. По сравнению с 2020 годом она сократилась на 10 п.п., с 59% до 49%. Остальное — прибыль девелопера и прочие расходы.

 

Напомним, ранее министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин на заседании Общественного совета при Минстрое России подтвердил ключевой вывод аналитиков рынка: «Стоимость стройматериалов не настолько возросла, насколько наши ведущие девелоперы подняли стоимость метра».

 

«За 2021 год чистая прибыль компании ПИК — 104 млрд рублей, а у всей цементной промышленности РФ (полсотни заводов) за 10 месяцев 2021 года прибыль до налогообложения составила 21 млрд рублей. Вот и слушайте “плач Ярославны” о том, что девелоперы работают с нулевой прибыльностью», — резюмировал Евгений Высоцкий. По его мнению, правительство РФ предпринимает большие усилия для обеспечения стабильного спроса на жилье, но и российским застройщикам нужно снижать цены, потому что платежеспособность населения падает и количество россиян, имеющих возможность приобрести недвижимость, все меньше и меньше.

 

В свою очередь, заместитель председателя комитета по строительству и ЖКХ Московской Ассоциации Предпринимателей, председатель совета федерального строительного объединения «Наш Дом» Антон Скирда в условиях падения покупательского спроса на жилье посоветовал девелоперам, специализирующимся на возведении жилого фонда, пересмотреть свои стратегии и обратить особое внимание на рынок госзаказа. Однако и конкуренция в данной нише, по его словам, высокая.

 

Как считает сооснователь TrendProm и коммуникационного агентства TrendFox Ольга Павликова, чтобы повысить свои шансы, стройкомпаниям сейчас надо срочно перейти от продуктового PR к экспертному, продемонстрировать узнаваемый бренд, надежность, наличие подрядчиков, объем и масштабы проектов, владение новыми технологиями. «GR-повестка становится очень актуальной, – уточняет она. – При этом фокус внимания переходит к отраслевым СМИ, а не Forbes, как было раньше. Также растет интерес к профильным Telegram-каналам, в которые все чаще интегрируются строительный бизнес».

«В выигрыше окажутся те компании, руководство которых грамотно выстроило свой личный бренд, – добавляет PR-директор миллиардера Игоря Рыбакова («Технониколь»), основатель коммуникационного агентства Smart PR Глеб Климентьев. – Сегодня в мире эпоха брендов живых людей, а не компаний. Посмотрите, насколько охотнее потребители приобретают услуги и товары, в которые заложены близкие им по духу ценности основателя. Я уверен, данная тенденция только будет набирать обороты и в России. Более того, построив сильный личный бренд в одной сфере, можно легко “захватывать” и другие рынки».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…