Как ритейл-оператор «Петрович» рос на карантине
Торговая сеть стройматериалов «Петрович» на рынке уже 25 лет. В 1995 году, ещё под брендом «Петрокон», компания фасовала и продавала цемент, а сейчас у неё восемь каналов продаж DIY-товаров. Кроме традиционных кол-центра и строительного гипермаркета, ретейлер много работает с продвинутыми цифровыми технологиями. Директор по маркетингу «Петровича» Игорь Колынин рассказал «Своему делу», как DIY-ретейл из консервативного бизнеса превращается в инновационный и чем цифровые обои помогают реальным продажам
Рост на карантине
Во время карантина мы заметили две разнонаправленные тенденции. Во-первых, продажи прорабам, одной из наших основных целевых групп, оказались очень низкими. Так получилось потому, что, с одной стороны, у людей просто закончились деньги — кто-то потерял работу, кому-то снизили зарплату — и заказывать ремонт у профессионалов могли далеко не все. А с другой — многие трудовые мигранты после окончания вахты вернулись в родные страны, а другие рабочие из-за закрытых границ приехать не смогли. Даже когда заказы поступали, не всегда находились исполнители, а чем меньше людей, тем меньше выработка стройматериалов.
32,4 млрд ₽
выручка за первые 6 месяцев 2020 года (+26 % к аналогичному периоду прошлого года)
2000 $
объём стартовых инвестиций в бизнес в 1995 год
400 000
клиентов в год
6000 ₽
средний чек B2C-клиента
Мы обеспечили свой рост в период карантина тем, что все процессы в онлайне у нас отлажены и развиты на порядок лучше, чем у конкурентов. По Москве мы доставляем товары в течение дня, по Санкт-Петербургу — за два часа; у нас есть всё для ремонта, и купить это можно любым удобным способом. Мы уже несколько лет развиваем омниканальность, и у нас уже восемь различных каналов продаж. Первый — это обычные строительные гипермаркеты. Второй — оформление заказа через менеджера в магазине. Третий — наш сайт. Четвёртый — приложение. Пятый — оптовые продажи для B2B-клиентов. Шестой — мобильные офисы продаж. Седьмой — цифровые шоурумы. Восьмой — кол-центр.
Цифровые обои и реальные продажи
Наверное, многие ставят приложение и открывают виртуальную примерку обоев не с намерением что-то купить, а просто ради развлечения. Но это тоже хорошо: пускай люди мечтают о ремонте, визуализируют свои планы. Ещё один необычный формат — шоурум: комната площадью около 30 квадратных метров и с цифровыми панелями вместо стен. Клиент на планшете смотрит разные варианты отделки, и выбранные материалы сразу отображаются на панели. Так можно увидеть, как сочетаются между собой обои, плитка, двери, ламинат, а всё, что подошло, — заказать на месте в интернет-магазине.
Ещё у нас есть мобильные офисы. В них нет товарного запаса, но можно посмотреть образцы, поговорить со специалистом и сделать заказ. Мы располагаем такие офисы у строящихся или недавно построенных жилых комплексов, и это определяет их жизненный цикл: когда большинство людей в этом ЖК сделает ремонт, мы просто перевезём офис в другое место. Сделать это несложно: мобильный офис, по сути, представляет собой простой контейнер, никаких складов на несколько гектаров рядом с ним нет.
Пройти клиентским путём
Строймаркет остаётся
Мы пока не только не отказываемся от гипермаркетов, но и планируем открывать новые. С омниканальной моделью нам сложно говорить об окупаемости конкретного магазина, нам, скорее, интересна прибыльность целого проекта, например нашего присутствия в Москве. И хотя это инвестиционный проект на десятки миллиардов рублей, сейчас мы в хорошем операционном плюсе. У нас, вне всякого сомнения, будут расти онлайн-продажи. Мы развиваем все цифровые каналы, которые могут заменить офлайновые магазины. Это помогает приблизить диджитал к офлайну, но не заменяет одно другим. Человек, который делает дома ремонт, хочет быть уверенным в материалах, ему нужно всё увидеть живьём, проверить. Кому-то хочется поговорить со специалистом. И всегда будет категория покупателей, которые едут в торговые центры погулять, посмотреть, провести время, развлечься. Так что полностью гипермаркеты не исчезнут, просто их станет меньше.
Источник: Sberbusiness.live
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Авито Работа: треть россиян принципиально ищут работу только рядом с домом
В ходе опроса 2 000 респондентов аналитики Авито Работы выяснили, что для трети (34%) работающих россиян вопрос локации крайне важен, поэтому они ищут работу только рядом с домом. Чаще всего об этом говорили женщины (38% против 30% среди мужчин). Еще 54% считают расстояние до работы…
Morrow Group: Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа новый арендатор Art Gallery Business Park
Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа, работающий на мировом рынке с 1911 года, арендовал офисное помещение общей площадью 386 м2 в бизнес-центре «Art Gallery Business Park», который расположен по адресу: Кировоградская улица, 23 А.
В RRG открыто направление загородной недвижимости
Консалтинговая компания RRG объявляет о запуске направления загородной недвижимости. Новое подразделение будет оказывать полный комплекс консалтинговых услуг для девелоперов и владельцев земельных участков – определение наилучшего использования и стратегии развития, анализ конкурентов и аудитории, разработка концепции и продукта, маркетинговые и ГИС-исследования, инвестиционный анализ, стратегия продвижения и организация продаж и т.д.
«Метриум»: Самые успешные девелоперы апартаментов Москвы по итогам 2023 года
Суммарная выручка 10 самых успешных девелоперов апартаментов Москвы по итогам 2023 года составила 79,8 млрд рублей, подсчитали аналитики «Метриум». По сравнению с 2022 годом показатель вырос на 24,7%.
Компания PIONEER завершает устройство спортивного кластера на юге Москвы
Кластер для активного отдыха и занятий спортом займет 2,6 тыс. кв. м в границах жилого квартала LIFE Варшавская, расположенного рядом со станцией метро «Варшавская». Большая спортивная площадка будет доступна как для резидентов проекта, так и для жителей района Москворечье-Сабурово. Автор концепции благоустройства территории и спортивной инфраструктуры — команда Basis architectural bureau.
IBC Real Estate: Большинство офисных служащих выбирая работу смотрят на офис
Аналитики IBC Real Estate провели опрос жителей Москвы с целью выявления предпочтений существующих и потенциальных сотрудников компаний и выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, для 47% из них – это главный приоритет.
Nikoliers: за 2023 г. на российский рынок вышло 40 отечественных брендов
По итогам 2023 г. на российский рынок вышло 40 отечественных брендов*. В рамках исследования аналитики Nikoliers учитывали бренды, которые ранее либо не были представлены на рынке, либо были представлены онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылись в качестве бутика в торговом центре. Суммарно за год такие бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тыс. кв. м.
NF Group: Объем свободных площадей в петербургских бизнес-центрах сократился на 30% и составил 303,8 тыс. кв.м.
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в 2023 году рынок офисной недвижимости Санкт-Петербурга пополнился минимальным объемом новых площадей, что наравне с высоким спросом сказалось на вакантности.
Складской комплекс light industrial в Валищево площадью 220 тыс.кв.м получил разрешение на строительство
Компания Skladman USG сообщает о получение разрешения на строительство первой очереди крупнейшего в Московской области логистического комплекса формата Light Industrial в Валищево. Объем инвестиций в реализацию первых двух очередей составит 4,8 млрд руб. Генеральный проектировщик проекта — «Передовая Архитектурная Строительная Компания» (ПАРСК), входящая в ГК SKLADMAN USG.
Ресторанный холдинг FAMILY GARDEN переехал в бизнес-центр «СИТИДЕЛ»
Компания арендовала офис площадью около 856 кв.м.Family Garden — международный ресторанный холдинг, динамично развивающийся в Москве, регионах и на территории Краснодарского края, в Ташкенте. Холдинг основан в 2013 году и является одним из партнёров Novikov Group и Pinskiy & Co. «Успешное развитие компании и выход его…