Кальяны выходят в оффлайн

Кальяны выходят в оффлайн

Серьезные ограничения на курение кальянов в общественных местах, которые вступили в силу 30 октября 2020 года, а также запрет на продажу кальянов через интернет привели к тому, что крупнейшие операторы этого рынка (как сети кальянных, так и интернет-магазины) начали активно развивать собственные розничные сети, в том числе и по франшизе. «Если раньше магазины кальянов были нишевым продуктом, а основная торговля велась через интернет или табачные магазины, то сейчас на наших глазах рождается новая ниша оффлайн-ретейла, в развитии которой могут поучаствовать и частные предприниматели. В то время, как многие виды бизнеса добровольно или вынужденно уходят в онлайн, кальянный рынок наоборот выходит из сети», – говорит генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty и автор нового телеграм-канала о торговой недвижимости StreetOK Антон Белых.

Летом 2020 года компания DNA Realty выступила консультантом сделок по аренде двух помещений с сетью магазинов SmokeLAB, которые открылись в Реутове на Южной улице, д. 2 и в ТЦ FOR YOU около станции метро «Нагатинская», а сейчас брокеры компании ведут переговоры по аренде помещений еще с тремя розничными кальянными сетями. «Спросом со стороны магазинов кальянов пользуются торговые помещения в street-retail или ТЦ площадью от 15 до 60 кв. метров, расположенные около станций метро или в хорошо заселенных новых жилых комплексах, а также в центре Москвы и районах с высокой деловой активностью со ставкой аренды не выше 250 000 тыс. руб. в месяц», – рассказывает Антон Белых.

Наиболее активными игроками этого рынка в Москве сейчас являются такие сети как Hookah Market (уже 12 магазинов в Москве), Myata Shop, Oshisha.net (бренд Oshisha Daily) и SmokeLAB, также магазины в Москве открыла региональная сеть «Облако», свидетельствуют данные брокеров DNA Realty и телеграмм-канала StreetOK, сделавшего подробный анализ этого рынка для потенциальных франчайзи. Франчайзинговые предложения на Москву из новых игроков пока есть у сети Myata Shop (пилотный магазин открыт у метро «Красные Ворота») и SmokeLAB, Hookah Market предлагает франшизу только для регионов, осваивая московский рынок собственными силами, а сеть Oshisha Daily пока ищет помещения под пилотные магазины самостоятельно (открыто 2 точки). «Мы ожидаем активного развития этого рынка в ближайшие годы, так как пандемия и ограничения на курение кальянов лишили многих людей привычного способа проведения досуга, а запрет на интернет-торговлю приведет к бурному развитию оффлайн-рынка розничной продажи кальянов, аксессуаров и табака. Так, по данным SmokeLAB, в апреле 2020 года розничный спрос на кальяны и сопутствующие товары вырос на 203% по сравнению с апрелем 2019 года и продолжает расти, – резюмирует Антон Белых. – При этом кальянные магазины могут стать неплохим «якорным арендатором», генерирующим постоянный трафик, так как лояльные клиенты будут регулярно приходить за новыми сортами табака и расходными материалами».

Источник: shopandmall.ru

Фото: rugby-fili.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…

O1 Standard определила ключевые достижения компании за 2023 год

В 2023 году O1 Standard продолжила укреплять позицию лидера рынка Москвы, предлагая высококачественные услуги по управлению и эксплуатации коммерческой недвижимости. Компания успешно реализовала ряд инноваций по эксплуатации и техническому обслуживанию, внедрила новые решения по коммерческому управлению и консалтингу объектов, а также организации обслуживания арендуемых площадей.

Nikoliers: В 2023 году объем ввода торговой недвижимости в регионах России вырос на 15% по сравнению с предыдущим годом

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в 2023 году в России было введено порядка 252,3 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости. Из них 158,9 тыс. кв. м – объем нового предложения в регионах страны. По прогнозам аналитиков, в 2024 году объем ввода может вырасти еще на 62,6%. 

Apollax Space закрыл ряд сделок под занавес 2023 года

Окончание бизнес-сезона ознаменовалось для Apollax Space заключением трёх сделок в сервисных офисах «Империя» и «Новосущевский». Общая площадь сданных помещений составляет около 2 735 кв. м, в них разместились 374 рабочих места.

IBC Real Estate: Складской рынок Москвы ждет нового ввода

Рекордные объемы спекулятивного строительства складов в Московском регионе по итогам 2023 года не решили проблему дефицита площадей, вакансия сохраняется на минимальном уровне – 0,3%.По данным аналитиков IBC Real Estate совокупный объем введенных в эксплуатацию площадей в Москве и Московской области по итогам 2023 года составил…