новый ритейл

Количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза в ближайшие 1-2 года

Одним из восходящих трендов в ритейле последних нескольких лет можно выделить гибридный формат торговли – открытие магазинов, как с синергичными товарами и услугами, так и наоборот. Ритейлеры развивают данный формат своими силами и через сотрудничество и партнерство с другими компаниями. За последние 5 лет было создано около 23 гибридных проектов, как в формате сотрудничества/коллаборации, так и своими силами. Стоит отметить, что на 2019-2020 гг. приходится более половины новых гибридных проектов – 18 проектов. По оценкам Colliers, в ближайшие 1-2 года количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза. В текущей ситуации с коронавирусом гибридная форма торговли оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ритейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. В результате многие ритейлеры начали сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими

Гибридная форма торговли стала трендом 2019 г. – различные профили арендаторов стали открывать новые прогрессивные mixed-направления, начиная с типичных продуктовых магазинов с кафе и кофейнями, заканчивая книжными магазинами с коворкинг зоной. Текущая ситуация с коронавирусом в России способствует тому, что многие ритейлеры начинают сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими. Нашумевшими в период COVID-19 в России стали партнерства ритейлеров электронной и бытовой техники и продуктовых сетей. Розничная сеть DNS, один из крупнейших продавцов электроники и бытовой техники в России, объявила о соглашении с X5 Retail Group: дочерняя структура компании 5Post начала доставлять заказы из интернет-магазина DNS в собственные постаматы, расположенные в магазинах «Пятерочка». На данный момент сложная эпидемиологическая обстановка бросает вызов рынку, многие компании помогают друг другу. Все что нужно сейчас — работающая инфраструктура, способная выдержать пиковые нагрузки и предоставить покупателям максимально качественный сервис. Помимо DNS, компания X5 Retail Group объявила о запуске сервиса доставки интернет-заказов из «М.Видео» и «Эльдорадо». На первом этапе проект реализован в Москве и Подмосковье, где заказы доставляются более из чем 2 000 пунктов выдачи и постаматов в магазинах торговой сети «Пятерочка».

Стоит отметит, что наибольшую угрозу эпидемиологическая обстановка представляет для сегмента общественного питания. К сожалению, доставка еды через посредников и предоставление услуги самовывоза не могут обеспечить стабильный доход общепиту, который присутствовал ранее, многие ресторанные сети сообщили, что не откроются вновь или сократят свое количество заведений после стабилизации ситуации в России. На помощь ресторанам и кафе пришли, как и крупные операторы онлайн-доставок еды (Delivery Club и Яндекс.Еда), так и продуктовые ритейлеры. Совместными усилиями, фуд-ритейлеры «ВкусВилл», «Перекресток» и «Лента» объединились с ресторанами и кафе в формате mixed-сотрудничества. Теперь на прилавках продуктовых магазинов посетитель может взять готовую продукцию заведений общепита таких, как «АндерСон», рестораны сети Novikov Group, Oisii, «Рецептор», «Шоколадница» и др. Помимо этого, партнеры сами берут на себя всю коммуникацию с покупателями и также обеспечивают доставку.

Среди минусов такого формата можно отметить то, что гибридная модель торговли плохо работает для многих мелких и независимых розничных торговцев – в первую очередь из-за операционных затрат и их присутствия на рынке/базы. Однако она оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ритейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. Самый первый и сложный шаг для любого игрока рынка – заставить потребителя воспользоваться новым форматом торговли/услуги, но благодаря сегодняшним реалиям, данный процесс стал носить вынужденный характер, поэтому многие потребители уже сполна успели оценили качество и удобство новых mix-направлений.

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International: «Вероятнее всего, после стабилизации эпидемиологической ситуации рынок ритейла изменится, многие выжившие игроки рынка пересмотрят свою основную стратегию развития и не вернутся к прежней модели торговли. Большинство традиционных ритейлеров и операторов общепита возможно будут дальше активно развивать гибридную форму торговли – совмещать оффлайн и онлайн продажи и сотрудничать оффлайн с другими ритейлерами, к примеру для деления одного крупного помещения вместе с другими арендаторами (в виде мелкой нарезки крупного помещения) или для размещений своей продукции на прилавках другого ритейлера. Стоит отметить, что выходя в онлайн и оффлайн торговлю с крупными и опытными игроками электронной коммерции и розничной торговли, большинство пострадавших ритейлеров и владельцев общепита получат возможность воспользоваться зрелой инфраструктурой логистических центров, центров обработки заказов, а также получить доступ к новым потребителям (не только в местах своего локального базирования, но и в целом по стране)».

ТАБЛИЦА: Ключевые открытия гибридных форматов в Москве, 2019-2020 гг.

НАЗВАНИЕ Локация ПРОФИЛЬ
X5 Retail Group / DNS Магазины «Пятерочка» Продукты / Бытовая техника
и электроника
X5 Retail Group / «М.Видео — Эльдорадо» Магазины «Пятерочка» Продукты / Бытовая техника
и электроника
«ВкусВилл» / «Рецептор» / «Лепим и варим» / Oisii и др. Магазины «ВкусВилл» Продукты / Общественное питание
X5 Retail Group / «АндерСон» / Рестораны сети Novikov Group Магазины «Перекресток» Продукты / Общественное питание
«Лента» / «Шоколадница» Магазины «Лента» Продукты / Общественное питание
Blizhe / Cultura Чистопрудный б-р, д. 12, к. 4 Одежда / Аксессуары
МТС + «М.Видео» Рождественка ул., д. 6/9/20, стр. 1 Сотовая связь / Бытовая техника
и электроника
«Республика» Малый Патриарший пер., д. 5 Книги и канцелярия / Коворкинг зона
«Вкус Coffee» / «ВкусВилл» Большая Грузинская ул., д. 57 Общественное питание / Продукты
Flora No Fauna x «ДаблБи» Кузнецкий Мост ул., д. 20 Общественное питание
Мираторг ММДЦ Москва-Сити в МФК «IQ-квартал» Продукты / Общественное питание
Магнит Сити Большая Татарская ул., д. 36 Продукты / Общественное питание
Cofix Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1 Общественное питание / Коворкинг зона / Школа бариста

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…