Коммерческие площади в ЖК могут принести девелоперу до 10% выручки от реализации проекта

Об этом рассказал Сергей Ковров, руководитель департамента консалтинга и аналитики НДВ Супермаркет Недвижимости, во время круглого стола «Российской гильдии управляющих и девелоперов», проведенного в рамках выставки RosBuild-2021. 

«На сегодняшний день наличие в составе многоквартирного ЖК помещений свободного назначения (ПСН) – существенное конкурентное преимущество девелопера. Их наличие в доме благоприятно влияет на продажу всех лотов, так как покупатели понимают, что будут обеспечены всей необходимой инфраструктурой, начиная от магазинов и заканчивая салонами красоты. Тем более, что в большинстве случаев клиенты отказываются покупать квартиры на первых этажах даже с дисконтом в 10-15%», — утверждает эксперт. 

Такие помещения в составе многоквартирных жилых домов, как правило, арендуют индивидуальные предприниматели: небольшие продуктовые магазины, аптеки, салоны красоты, фитнес-центры, развивающие клубы для детей и т.п. Причем в одном жилом комплексе могут спокойно сосуществовать операторы из одной сферы деятельности, но разных ценовых сегментов. Они образуют основную инфраструктуру проекта и могут рассчитывать, главным образом, только на местный спрос, особенно если речь идет о новостройке, удаленной от транспортных и пешеходных потоков. Поэтому такие помещения, как правило, интересны инвесторам с небольшим чеком. 

Однако часто в таких помещениях открывают собственный бизнес (кофейню, пекарню, салон красоты), либо приобретают и впоследствии сдают в аренду ритейлерам непосредственные жители комплексов. Поэтому создание дополнительных рабочих мест рядом с домом – другой очевидный плюс коммерческой составляющей комплекса. 

В результате на протяжении последних лет на рынке столичного региона растет количество проектов с коммерческой составляющей. В тех же комплексах, где изначально она не была предусмотрена, девелоперы уже в процессе реализации объекта меняют его концепцию и добавляют нежилые площади на первых этажах домов для размещения ритейла. 

Безусловно, для девелопера такой mix вызывает определённые сложности, так как при проектировании нужно заранее предусмотреть требования будущих потенциальных покупателей и арендаторов, которые могут зайти на предложенные площади: по форме, конфигурации помещений, наличию витрины и зоны разгрузки/погрузки, техническим требованиям (вентиляция, электричество, водоснабжение) и т.д. Поэтому предварительно проводится определенный предброкеридж — выясняется, кому из операторов торговли был бы интересен проект. 

«Стоимость квадратного метра в таких коммерческих помещениях – в среднем на 10-15% выше квартир. Однако, и доход от сдачи в аренду тоже больше. Именно поэтому помещения на первой линии выкупаются задолго до ввода объекта в эксплуатацию. После сдачи дома такие помещения стабильно начинают приносить доход. Например, в ЖК Красногорский было продано порядка 150 коммерческих помещений за весь срок реализации. При этом за несколько лет они выросли в 1,7 раза, а стоимость квадратного метра на 28% превышает стоимость квартир», — говорит Сергей Ковров.  

По нашим оценкам, свыше половины покупателей коммерческих помещений приобретает их за собственные средства, кто-то пользуется рассрочкой от застройщика, к кредитным средствам прибегает не более 30% клиентов.

Источник: rgud.ru

Фото: img06.domclick.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…