Лариса Афанасьева: особенности премиального направления офисной недвижимости BTS

VIP Build-to-Suit или VIP офисы – отдельное направление рынка коворкингов

Build-to-Suite (BTS) – одно из популярных направлений в офисной недвижимости, в котором коворкинги заявили себя профессионалами и успешно работают уже несколько лет. Как правило, в рамках проектов в формате BTS речь идет о крупных компаниях, которым этот формат удобен экономически: и с точки зрения управления процессом ремонтных работ, и с последующим обслуживанием офисного пространства.

Также внутри этого сегмента можно выделить ещё одно направление, которое касается создания сервисных офисных проектов премиального класса. Генеральный директор сети коворкингов Meeting Point, Лариса Афанасьева, рассказывает об особенностях формата и опыте работы с ним.

Почему Meeting Point обратил внимание на формат VIP сервисных офисов? Ведь это дорогой сегмент, который наверняка сложно продавать?

Это скорее исторический путь нашей компании. Мы не то, чтобы вдруг посмотрели в сторону этого направления, посчитали и начали работать. Дело в том, что премиальный BTS – это в первую очередь расположение и уровень объекта. Когда бизнесмен или компания выбирают для себя помещение для представительского офиса, они ориентируются на удобство локации и её престиж. Это может быть, например, центр или модный бизнес-кластер, а само здание должно быть не ниже А класса. В управлении Meeting Point находится деловой центр «Москва» на Охотном ряду, где располагается флагманское пространство нашей сети. Этот объект сам по себе соответствует понятию «премиальная локация».

По поводу сложно продавать, вы знаете, BTS — всегда индивидуальная работа под запрос клиента. Иногда под локацию, которая есть в сети, а иногда и с необходимостью поиска нового пространства. И если на деловой центр клиенты приходили сами, то, например, в «Московский шёлк» мы вышли в процессе поиска, как раз исходя из пожеланий клиента. То есть, по сути, вы не продаете готовый продукт, а делаете его вместе с клиентом, когда у вас уже есть этот запрос и определенные согласованные договорные обязательства с клиентами. Процесс реализации проекта всегда индивидуален, но старт всех BTS проектов начинается при подписанном контракте. Продажа уже состоялась, а дальше уже мы согласуем отдельные этапы процесса.

Какие есть особенности в сегменте VIP BTS?

Технически мы работаем в понятной схеме строительство по запросу и дальнейшее обслуживание офиса при необходимости. Однако уровень дизайн-решения, строительства, этапов согласования, так скажем, на порядок выше. Например, если классический запрос компании по BTS— это корпоративные цвета, определенное расположение рабочих пространств и количество лаунж-зон, то VIP проектэто индивидуальная проработка всех деталей и нюансов в дизайне и проектировке. В свой проект клиент вкладывает больше личных пожеланий и предпочтений, начиная от планировки помещения и подборкой материалов для отделки, и заканчивая закупками мебели и других украшений интерьера.

Расскажите подробнее, как используется пространствопомещения в таких проектах? И привлекаете ли вы сторонних подрядчиков?

Вообще, это очень интересный и довольно сложный процесс. Нужно учесть все пожелания клиента и совместить их с возможностями помещения. Тут нет никаких определенныхстандартов. Точнее они есть в технической части, но в эстетической полная свобода действия. Я бы сказала, что такие проекты отражают своих владельцев. И в этом и есть суть VIP. Кабинеты руководителя – цвет, фактура материалов, наполнение. Кому-то нравится хайтек, кто-то хочет классику.  

Конечно же, как опытные специалисты, мы всегда стараемся оптимизировать даже индивидуальный проект, чтобы пространство использовалось полезно. Для этого постоянно общаемся с клиентом, привлекаем профессионалов из сферы дизайна интерьеров, необходимых поставщиков.

В любых проектах, как правило, выделяются зоны: кабинет директора, приемная, где находится секретарь или помощник, рабочие места для сотрудников – это могут быть постоянные или приходящие сотрудники, переговорная часть и пространство для отдыха. Помимо этого, в запросах могут фигурировать дополнительные помещения – фитнес-зал, душевые, кухни или мини-залы для проведения мероприятий, гардеробные, кабинет для массажа.

Иногда, клиент сам может привлекать своих специалистов к созданию проектов. В деловом центре «Москва» у нас сделано два VIP проекта офисных блоков – 175 и 246 м2. Оба проекта делали дизайнеры заказчика, а управление, строительно-отделочные работы и обслуживание были в ответственности Meeting Point. В «Московском шёлке» мы делали все своими силами, привлекали своих постоянных партнеров, как в части дизайн-решений, так и строителей. При этом постоянно приходится всех координировать, чтобы работа получалась слаженной и эффективной.

Как отличается стоимость за квадратный метр в таких проектах?

Стоимость складывается из расчета затрат на дизайн и ремонт. А эти два фактора зависят от пожеланий клиента в части отделочных материалов и сложности самого помещения. Например, помещение может быть shell&сore, с ним проще работать, а может быть уже с какой-то базовой отделкой или за выездом арендатора, и тогда будут дополнительные затраты на демонтаж и перепланировку. Разбег может быть от 60 000до 100 000 руб. за квадратный метр, и даже до бесконечности.Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Предоставляет ли Meeting Point сервисные услуги в этом формате?

Мы работаем в сервисном сегменте, и, конечно же, предоставляем услуги сервисного обслуживания во всех форматах, которые мы делаем. Вопрос об обслуживании офисов также индивидуален. Клиент сам выбирает, в каком объеме он хочет обслуживание – только эксплуатация или большая часть АХО. В деловом центре мы осуществляем эксплуатацию и частичное обслуживание VIP офисов – клининг, администратор, IT. Тут во многом связано с приватностью и безопасностью клиента. Важно понимать, что уровень клиента обязывает вести общение и предоставлять сервис на очень высоком и деликатном уровне. Это постоянная осмысленная работа и персонализированный подход. Поэтому персонал также должен быть соответствующего уровня.

Насколько востребовано и перспективно?

Я считаю, что премиум аудитория всегда была и будет, поэтому и формат будет востребован. Конечно, в этом сегменте спрос другой, это не розница и не сервисные офисы для команд. Поэтому большого количества запросов быть не может. Это всегда точечная работа. Поскольку проект занимает время, ресурсы и требует большой вовлеченности команды.

На примере делового центра «Москва» могу сказать, что 10-й этаж мы «закрыли» достаточно быстро, даже на этапе стройки. Сейчас начали стройку на 9 этаже. Реализуем наш базовый проект, но готовы делать и индивидуальные кейсы для клиентов. Планируем сдать этаж осенью этого года.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.