«Метриум»: Что такое вертикальный город – 4 главные отличительные черты
К 2050 году 75% населения Земли будет жить в городах. Уже сейчас перенаселенность мегаполисов, высокая стоимость земли и транспортные проблемы ведут к росту городов ввысь, а не вширь, поэтому популярной концепцией среди девелоперов стал «вертикальный город». Эксперты «Метриум» рассказывают, что это такое и показывают на примере московских новостроек реализацию концепции «вертикального города».
Вертикальный город – это высотный жилой комплекс, который включает в себя различные типы недвижимости и общественных пространств: жилые, рабочие, медицинские, образовательные, культурные, природные. Масштаб такого комплекса помогает «уместить» целые районы города на небольшом участке, надстроив их друг над другом.
Концепция вертикального города зародилась в фантастической литературе 1920-1930-х гг., когда в мире начали появляться небоскребы. Города будущего представлялись авторам высотными, причем масштабы жилых комплексов были настолько большими, что в одной такой мегаструктуре можно было разместить всё необходимое для жизни.
К началу XXI века созрели многие предпосылки к тому, чтобы вертикальные города превратились из теоретического концепта в реальную практику девелопмента. Вот основные из них:
- Перенаселенность городов – по данным Всемирного банка больше 55% населения земли живут в городах, а в трех самых населенных – Токио, Дели и Шанхае – соответственно 37 млн, 32 млн и 29 млн человек.
- Ухудшение транспортной проблемы – растут временные затраты на пробки. К примеру, по данным TomTom, в 2021 году больше всех на дорогу в среднем потратили жители Стамбула (142 часа), Московского региона (140 часов) и Киева (128 часов).
- Жилье дорожает – только в 2021 году мировые цены выросли в среднем на 10%. Это подталкивает застройщиков строить более высотные комплексы.
- Экологические проблемы. Среди прочего – недостаток зеленых пространств в городах повышает смертность и ухудшает развитие детей.
- Появление новых технологий и материалов, которые позволяют создавать вертикальные города c многофункциональными пространствами.
- Рост удаленной занятости, которая снижает зависимость людей от стационарных мест работы и стимулирует спрос на коворкинги рядом с домом.
Все эти предпосылки постепенно формируют тренд на вертикальные города в девелопменте, в том числе и в Москве. Вот его основные черты.
- Вертикальный город сохраняет земельное пространство
Одна из наиболее полезных особенностей вертикальных городов состоит в том, что они занимают меньше территории, но при этом обеспечивают значительное число людей жилой площадью. В высотках могут поселиться горожане, которые не смогли бы позволить себе жилье в малоэтажных или индивидуальных домах в том месте, где экономически целесообразно построить масштабный комплекс. Помимо этого, вертикальный город помогает экономить «зеленые» пространства, а также спасает исторические достопримечательности от сноса.
К примеру, в жилом комплексе премиум-класса Hide, состоящем из трех небоскребов с 41 этажом в каждом, на прилегающей территории удалось поместить детские площадки, декоративный круглый мост, зону йоги, террасу, навес с качелями, зону workout, секретный сад и амфитеатр. В ЖК «Событие», в котором корпуса достигают 50 этажей, застройщик предусмотрел собственный парк с велосипедными и беговыми дорожками протяженностью 2,1 и 1,5 км соответственно. В квартале премиальных небоскребов «Прайм Парк» под благоустройство парка отводятся 3,5 гектара.
В некоторых случаях вертикальный город надстраивают над сложившейся застройкой, чтобы её сохранить ввиду исторической ценности. Например, ЖК «Бадаевский» будет опираться на огромные стальные колонны над старинным комплексом одноименных заводов, которые превратят в апартаменты, а окружающее пространство благоустроят.
- У вертикального города автономная инфраструктура
Жилой комплекс, построенный по принципу вертикального города, представляет собой
«слоеный пирог», в котором на разных уровнях предусмотрены зоны с многочисленными функциями. Жители вертикального города перемещаются вниз, чтобы, к примеру, провести шопинг, поработать, отдохнуть в ресторане.
С этой точки зрения пока в современных жилых комплексах концепция вертикального города применяется ограниченно: сложившаяся городская «ткань» имеет прочные деловые, культурные и социальные горизонтальные связи. Но застройщики постепенно стремятся отстроить город вверх, добавляя максимум инфраструктуры на нижние уровни масштабных комплексов.
К примеру, в ЖК Mod, состоящем из трёх высотных башен (44-55 этажей) и двух клубных домов (9 этажей), в стилобатной части предусмотрены фитнес- и спа-центры, общественная джаз-гостиная, где можно организовать частный или публичный праздник, а также зона библиотеки, в которой можно разместиться, чтобы поработать.
«Концепция вертикального города помогает застройщикам отвечать на социальный запрос покупателей новостроек, – говорит Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – Сегодня клиенты хотят выстраивать соседское комьюнити – сообщество людей с похожим социальным статусом, образом жизни, взглядами и интересами. Для такой соседской социализации нужны новые пространства, где можно собраться как ради решения повседневных вопросов, так и для творческой активности или совместного отдыха. Создавая такие площадки (джаз-гостиные, библиотеки, лаунж-зоны в лобби высоток), застройщик отчасти заменяет городскую инфраструктуру с таким же функционалом для жителей вертикального города».
В ЖК Capital Towers в многоуровневом стилобате предусмотрены магазины, кафе, food-маркет, банк, фитнес-центр с собственным spa. В ЖК Vander Park на территории комплекса предусмотрен фитнес-клуб с бассейном, медицинский центр, салоны красоты, аптеки, банки, химчистки, супермаркет, детский клуб.
Принципы вертикального города используются и непосредственно в благоустройстве жилых комплексов с этой концепцией. Публичное пространство жилого комплекса тоже становится многоуровневым. Так, в ЖК Hide наземная часть территории будет обустроена как классический парк, а приватный двор для жителей благоустраивается на крыше стилобатной части комплекса. Двухуровневый двор с перепадом высот до 3 метров проектируется также в ЖК «Level Причальный».
- Вертикальный город – это экологичное решение
Третья важная составляющая вертикальных городов – экологическая ориентированность. Она проявляется в архитектурных, технических и пространственных решениях. В частности, в вертикальных городах собираются внедрить новейшую биотехнологию аэропоники, способную совершить революцию в обеспечении городов продовольствием. Аэропоника – это искусственно созданный климат для роста и развития растений в зданиях без использования почвы и субстратов. Питательный раствор подается к корням микрокаплями, создавая тем самым воздушно-питательную среду.
Такая технология позволит создавать в вертикальных городах собственные огороды, которые будут снабжать жителей свежей зеленью или плодами. Также эта технология позволит восстановить запасы свежего воздуха в мегаполисах, где не хватает естественных зеленых насаждений.
В Москве такая технология пока широко не применяется, хотя в составе ЖК «Крылья» в многоуровневой системе благоустройства предусматривается эко-ферма, на которой жители смогут выращивать растения. Впрочем, застройщики активно используют вертикальное озеленение. Например, в жилом комплексе «Большая Дмитровка IX» окна одного из особняков выходят на один из первых в России вертикальных лесов: стена здания с апартаментами напротив будет замаскирована деревьями до самой крыши. Растения посадят в специальные металлические фермы, покрывающие всю стену здания.
- В вертикальном городе можно работать
Любой город немыслим без рабочих мест и деловой активности, поэтому в вертикальном городе также должны проектироваться зоны для регулярной работы местных жителей. С этой точки зрения классический пример вертикального города – Москва-Сити, где сконцентрирована как деловая активность, так и жилые квадратные метры. Поскольку тренд на удаленную работу будет усиливаться, все больше жителей современных новостроек захотят иметь место для работы, проведения презентаций или деловых встреч в составе своего жилого комплекса, например на первом этаже или в стилобатной части высотки.
Таких примеров в Москве уже много. К примеру, в ЖК «Событие» спроектировано лобби с пятиметровыми потолками, где расположены коворкинг и лаунж-зона, пикпойнт для посылок и цифровые почтовые ящики. В ЖК Hide спроектировано общественное трансформируемое пространство Life Space, которое включает полноценный Home office с кабинетами, зонами для переговоров и рабочими местами. В ЖК Red7 есть не только зоны коворкинга, но и полноценные офисы, где можно провести собрание или презентацию.
«Рост себестоимости строительства неизбежно подталкивает девелопмент к увеличению масштабов проектов, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Это приводит к повышению плотности застройки, увеличению числа жителей в расчете на единицу городского пространства. Соответственно, движение к концепции вертикального города неизбежно – нужна новая инфраструктура в составе таких ЖК, чтобы обеспечивать деловые, духовные и прочие потребности жителей. Это поможет снизить негативные эффекты роста населения в мегаполисах».
«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания создана в 2012 году Марией Литинецкой и Наталией Тихоновской – двумя ведущими экспертами рынка недвижимости, обладающими богатым практическим опытом.
«Метриум» – лидер продаж на рынке новостроек. Портфель насчитывает 180 проектов новостроек общей площадью 9 млн кв. м. Ежемесячно компания продает в среднем 30 тыс. кв. м квартир и апартаментов, работая с крупнейшими девелоперами жилой недвижимости региона. За 2021 год под управлением «Метриум» реализовано 350 тыс. кв. м – 10% объема первичного рынка недвижимости в старой Москве.
В 2021 и 2019 году компания «Метриум» стала «Лучшим консультантом года» в жилой недвижимости по версии премии ProEstate & TOBY Awards. В 2018 году – «Лучшим консультантом» по версии международной премии European Property Awards. В 2021, 2018, 2017 и 2016 году признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards. В 2016 году – Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости».
Фото: Метриум
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей
PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.
Серия донорских акций от O1 Properties
O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».
Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе
Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.
Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»
Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».
Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО
Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
IBC Real Estate: Торговые центры столицы освобождаются от вакансии
За второе полугодие 2023 года 41% ТЦ с вакансией более 20% смогли заместить ушедших арендаторов и снизить долю пустующих площадей.
SOK подвел итоги года: выручка составила 1,7 млрд рублей
Прибыль сети смарт-офисов SOK в 2023 году составила 1,7 млрд рублей. В 2024 году компания планирует повысить этот показатель.
Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%
В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…
MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34
В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.
В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер
В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.