Михаил Колпаков, руководитель отдела развития компании "Деликатный переезд"

Михаил Колпаков, Деликатный переезд: Что происходит с рынком мувинговых услуг на фоне пандемии?

Что происходит с рынком мувинговых услуг на фоне пандемии? Компании переезжают или сокращают площади? На эти и другие вопросы, специально для читателей OFFICE NEWS, ответил Михаил Колпаков, руководитель отдела развития компании «Деликатный переезд».

  • Что происходит с рынком мувинговых услуг на фоне пандемии?

 — В данный момент переезды однозначно есть, движение компаний продолжается. Возможно какие-то знаковые большие переезды были заморожены и приостановлены, но это не сильно заметно.

Основной тренд – оптимизация офисных пространств. Это характерно для всех отраслей.

Некоторые компании, из высокотехнологичных отраслей практикуют удаленный режим работы. Например, IT-компании или даже некоторые банки.

С точки зрения возможностей — сейчас арендодатели предоставляют более гибкие условия и охотнее согласовывают скидки и какие-либо льготы для арендаторов, поскольку все же многие помещения длительный период стояли пустыми (почти весь 2020 г.). Выбор самих локаций более значительный по тем же причинам.

 

  • Как изменилось поведение в плане организации офисного пространства?

— Ряд компаний ввел посменное присутствие их сотрудников в офисе, используя обезличенные рабочие места.

Знаем также пример компаний, которые частично заменили мебель – сделали общие тумбочки с отдельно запирающимся каждым ящиком, чтобы эту тумбочку могли использовать 2-3 человека одновременно. У кого-то офисы в данный момент пустуют. Руководство принимает решение вывезти мебель на хранение и сделать ремонт.

Сейчас большой популярностью пользуются коворкинги. Компании ждут большей определенности от рынка недвижимости и не готовы искать помещения для долгосрочной аренды на 3-5 лет, а предпочитают «затаиться». Так как многие сотрудники на удаленном доступе – нет смысла снимать помещения под всех сотрудников, когда можно взять в аренду, условно, 50 рабочих мест и использовать эти места, оборудованные всем необходимым, по сменному графику.

 

  • Можем ли сформулировать приоритеты компаний при выборе нового офиса сейчас? На что ориентируются компании?

— Не думаем, что приоритеты как-то сильно изменились. Разные компании руководствуются исключительно своими задачами, решению которых должен способствовать новый офис. Возможно, увеличилась доля компаний, которые начали рассматривать более бюджетные локации в целях экономии затрат.

Основной момент – это соответствие всем требованиям Роспотребнадзора. А в дорогом или бюджетном офисе, на окраине или в самом центре – это не важно.

 

  • Как менялись и продолжают меняться ожидания клиентов все это время?

— Ожидание скидок, возможности заморозки цен на 2-3 года. Встречались запросы на 4-х летний контракт. Но это нереализуемо сейчас в нашей сфере из-за непредсказуемого роста цен на ресурсы. Например, закупочные цены на упаковочные материалы за последние несколько месяцев поднялись более чем на 40%.

 

  • С какими трудностями в настоящий момент сталкиваются мувинговые компании?

Наша отрасль, как и многие другие, переживает сложности, связанные с резким ростом закупочных цен на материалы.

В этой связи, одна из задач, стоящих перед нами – сохранять определенный уровень качества услуг и при этом удерживать в рамках стоимость услуг для клиентов.

Также очень острая проблема – нехватка квалифицированного персонала. А другой персонал к выполнению работ мы не привлекаем. Наша компания более 20 лет на рынке и наш основной приоритет – это качество оказанных услуг, чего не добиться без квалифицированного персонала.

Многие мувинговые компании не могут сохранить устойчивый бизнес из-за отсутствия «финансовой подушки», а компании, которые изначально были ориентированы на международные переезды, постепенно уходят с рынка.

Учитывая все трудности, мы видим, что компании постепенно адаптируются к изменяющимся условиям, ищут новые решения в организации офисных пространств. Надеемся, это приведёт к интересным и оптимальным решениям, которые позволят не только соблюдать требования по безопасности, но и оптимизировать затраты.

Благодарим за предоставленный материал компанию Деликатный переезд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Результаты первой донорской акции O1 Properties

В начале 2024 года компания O1 Properties, крупнейший собственник бизнес-центров класса А в Москве, объявила о запуске благотворительной донорской акции, направленной на поддержку людей, нуждающихся в крови. Первое мероприятие серии состоялось 6 февраля в бизнес-центре «Вивальди Плаза» в Москве.

Четыре корпуса жилого комплекса «Метрополия» получили разрешение на ввод

Компания MR Group получила разрешение на ввод четырех домов этапа 1.2 второй очереди жилого комплекса «Метрополия». В корпусах «Афины», «Стамбул», «Сингапур» и «Гонконг» общей площадью 79,4 тыс. кв. м девелопер построил 726 квартир (37 тыс. кв. м жилья) и 242 апартамента (9,4 тыс. кв. м).

Arendator.ru: Коммерческие помещения Басманного района лидируют по инвестиционной привлекательности

В границах Садового кольца экспонируются почти 140 арендных лотов, которые представляют интерес в качестве объектов для инвестирования. Каждый третий из них может окупиться за 7-12 лет. Больше всего подобных предложений зарегистрировано на территории Басманного района. На это указывают результаты мониторинга, проведенного специалистами портала Arendator.ru.

Bright Rich | CORFAC International: Bright Rich | CORFAC International: «Воробушек» арендовал склад площадью 5 600 кв. м в складском комплексе «Технопарк Горки Ленинские»

Логистический оператор «Воробушек» и «Технопарк Горки Ленинские» подписали соглашение об аренде склада площадью 5 600 кв. м в южном направлении Москвы. Bright Rich | CORFAC International выступила консультантом сделки.

Авито Работа: треть россиян принципиально ищут работу только рядом с домом

В ходе опроса 2 000 респондентов аналитики Авито Работы выяснили, что для трети (34%) работающих россиян вопрос локации крайне важен, поэтому они ищут работу только рядом с домом. Чаще всего об этом говорили женщины (38% против 30% среди мужчин). Еще 54% считают расстояние до работы…

Morrow Group: Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа новый арендатор Art Gallery Business Park

Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа, работающий на мировом рынке с 1911 года, арендовал офисное помещение общей площадью 386 м2 в бизнес-центре «Art Gallery Business Park», который расположен по адресу: Кировоградская улица, 23 А.

В RRG открыто направление загородной недвижимости

Консалтинговая компания RRG объявляет о запуске направления загородной недвижимости. Новое подразделение будет оказывать полный комплекс консалтинговых услуг для девелоперов и владельцев земельных участков – определение наилучшего использования и стратегии развития, анализ конкурентов и аудитории, разработка концепции и продукта, маркетинговые и ГИС-исследования, инвестиционный анализ, стратегия продвижения и организация продаж и т.д.

«Метриум»: Самые успешные девелоперы апартаментов Москвы по итогам 2023 года

Суммарная выручка 10 самых успешных девелоперов апартаментов Москвы по итогам 2023 года составила 79,8 млрд рублей, подсчитали аналитики «Метриум». По сравнению с 2022 годом показатель вырос на 24,7%.

Компания PIONEER завершает устройство спортивного кластера на юге Москвы

Кластер для активного отдыха и занятий спортом займет 2,6 тыс. кв. м в границах жилого квартала LIFE Варшавская, расположенного рядом со станцией метро «Варшавская». Большая спортивная площадка будет доступна как для резидентов проекта, так и для жителей района Москворечье-Сабурово. Автор концепции благоустройства территории и спортивной инфраструктуры — команда Basis architectural bureau.

IBC Real Estate: Большинство офисных служащих выбирая работу смотрят на офис

Аналитики IBC Real Estate провели опрос жителей Москвы с целью выявления предпочтений существующих и потенциальных сотрудников компаний и выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, для 47% из них – это главный приоритет.