Михаил Турецкий ProExpert 3D визуализация интерьеров недвижимости

Михаил Турецкий, генеральный директор ProExpert: «Взгляд изнутри. Как создается 3D-визуализация интерьеров коммерческой недвижимости»

Михаил, расскажите читателям OFFICE NEWS, что такое 3D-визуализация?

3D-визуализация – это неотъемлемый этап разработки дизайн-проекта, в процессе которого с помощью специальных программ создается трехмерная модель объекта. В результате мы получаем объемное изображение предмета, помещения, здания с реалистичными размерами, фактурой и цветом.

Кто готовит 3D-визуализацию? Какими знаниями и опытом должен обладать такой специалист?

Созданием визуализаций занимается визуализатор, на основании технического задания, подготовленного дизайнером. Дизайнер отвечает за разработку концепции и планировочного решения проекта, а визуализатор придает ему формат трехмерной модели. Такой специалист в сфере архитектуры и интерьерного дизайна должен обладать не только умением 3D-моделирования, но и художественным образованием: он должен разбираться в рабочей документации, понимать законы композиции, ориентироваться в стилях, сочетании колористики. Помимо этого, визуализатор должен иметь навыки фотографа, чтобы грамотно настраивать ракурсы и освещение, а также уметь работать в программах для рендеринга, в которых и создаются финальные визуализации в формате двухмерного изображения.

Где наиболее активно применяется эта технология сейчас, и как вы видите развитие сферы ее применения?

Технология 3D-визуализации востребована в сфере архитектуры и недвижимости, как коммерческой, так и жилой. Изображения зданий до возведения создаются в 3D-программах, ну и, конечно, при разработке дизайна интерьера офисов, торговых помещений, ресторанов и квартир без трехмерной визуализации уже не обойтись. Но вообще, с помощью 3D-моделирования можно создать что угодно, показать то, чего еще не существует: концепт автомобиля, новую модель техники, прототип продукта, ювелирные изделия, рекламные конструкции и материалы, арт-объекты, персонажей видеороликов, компьютерных игр и др.

3D-визуализация позволяет наглядно увидеть предмет, интерьер или здание, которые еще не существуют в реальности. Также эту технологию применяют в сферах, где нет возможности сфотографировать, показать процесс или результат, например, в медицине, науке, промышленности и т. п.

Какие бывают разновидности 3D-визуализаций?

В сфере разработки интерьерных решений принято выделять виды 3D-визуализаций в зависимости от ракурса.

  • Концептуальный ракурс – это вид сверху, когда камера ставится со стороны входа. Используется для визуализации больших помещений: ресторанов, офисов, торговых центров. Позволяет виртуально пропутешествовать по всему помещению.
  • Общий ракурс – основные планы, когда камеры ставятся друг напротив друга, фронтальная проекция и обратная. Используется в интерьере, показывает окружающую обстановку целиком.
  • Ракурс снизу показывает высоту помещения, потолки, объем, двухуровневое помещение.
  • Крупные планы – модели мебели, предметов, отделки, более мелкие детали

Расскажите о техническом процессе 3D-визуализации.

Сразу начинать делать 3D-визуализации по ТЗ заказчика – это неправильно, так как важно отталкиваться от реальности. Поэтому работа начинается с выезда дизайнера на объект, где он замеряет помещение и делает фотографии. Даже если заказчик предоставляет планы, необходимо все равно сфотографировать окружающую среду и помещение. Затем дизайнер делает 2D-планировки с расстановкой мебели, заказчики из офисной сферы такой проект часто называют «рассадкой», а после согласования конкретного плана уже переходим к созданию 3D-визуализаций.

 

На основе двухмерных планов визуализатор делает стены, полы, потолки, то есть основную коробку помещения. Затем переходит к моделированию мебели. Иногда трехмерные модели есть в наличии у производителей, но далеко не всегда. Поэтому чаще используются технические модели с габаритными размерами объекта, и на их основе визуализатор создает 3D-модели мебели.

 

Третий этап – текстурирование, в процессе которого в проекте появляются отделка, материалы мебели, оборудования, декора, текстиля. То есть визуализатор создает текстуры обоев, краски, штукатурки, кирпича, дерева, стекла, металла и т.д. От грамотной обработки материалов будет зависеть уровень реалистичности моделей.  Это может быть самый долгий этап, так как не все фотографии материалов можно найти в интернете, либо они представлены в плохом качестве.

Необходимо запрашивать изображения отделки у производителей, но иногда в предоставлении фотографий дизайнерских продуктов отказывают, боясь плагиата. И тогда приходится самостоятельно ехать в салон и фотографировать продукцию, либо создавать текстуры с нуля. После обработки материалов визуализатор настраивает их свойства: сила отражения, шероховатость, рельеф.

Следующий этап – расстановка источников света, выбор схемы освещения (основное, вспомогательное, декоративное) и параметров света: яркость, температура, глубина и резкость теней. Это один из самых сложных этапов при создании 3D-визуализации, ведь от грамотной настройки света напрямую зависит реалистичное восприятие изображения. Кроме того, на этом этапе необходимо выбрать точки наблюдения за объектом и сделать расстановку камер, то есть решить, какие ракурсы мы будем показывать пользователю.

Визуализация недвижимости в 3D

Финальный этап – рендеринг – это просчет визуализации, то есть непосредственно создание двухмерных растровых изображений или их последовательность (видео) на основе построенной трехмерной модели или сцены. По сути, это максимально реалистичное изображение или видео объемного графического объекта. Просчет картинки осуществляется в различных программах, от выбора которых зависит уровень реалистичности картинки. Самые современные программы позволяют создавать визуализации, неотличимые от фотографий.

Также на основе 3D-визуализаций вы создаете панорамные туры. Расскажите об этом поподробнее.

3D-визуализация – это статичная картинка, а панорамный тур – это интерактивная модель помещения, по которой пользователь может путешествовать из одной точки в другую, поворачивать визуализацию, уменьшать или наоборот увеличивать объекты. Благодаря навигации можно перемещаться по разным комнатам и этажам, рассмотреть интерьер максимально детально с разных ракурсов. Конечно, такая технология позволяет заказчику подробно изучить планировку помещения, оценить качество дизайна и отделки и ощутить эффект присутствия внутри еще несуществующего объекта.

Насколько сложны 3D-визуализации с точки зрения интеграции в вебсайты, как еще можно ими делиться?

После рендеринга визуализация используется в виде простых или панорамных изображений или видео, которыми без проблем можно делиться так же, как и обычными файлами, и интегрировать их в любые программы и интерфейсы: презентации, макеты, соцсети, сайты, видеохостинги.

Есть ли возможность вносить изменения в созданный проект, могут ли заказчики делать это самостоятельно?

Изменения внести в проект может только визуализатор с помощью специальных программ.

Сколько времени занимает процесс создания 3D-визуализации, от чего это зависит? Рассмотрим такие кейсы: офис 100 кв. м, офис 1000 кв. м.

Все зависит от сложности проекта, планировки и конфигурации помещения. Например, опенспейс площадью 1000 кв. м с однотипной мебелью визуализировать гораздо легче и быстрее, чем офис площадью 100 кв. м, но разделенный на большое количество кабинетов по 3-4 метра. Так как каждый кабинет – это отдельная коробка помещения, для которой нужны стены, полы, потолки, отделка, получается, что каждый кабинет – это отдельный проект. Также на скорость влияют виды отделки, плотность застройки и сложность мебели, стилистика помещения. С современным стилем работать быстрее, с классикой или эко-дизайном – дольше. Чем более сложная архитектура, чем больше деталей, лепного декора, тем более трудозатратным становится процесс 3D-моделирования.

Как выбрать исполнителя?

Нужно изучить кейсы разных компаний, оценить фотореалистичность изображений. Затем запросить стоимость работы и сроки реализации. Грамотный исполнитель попросит не только заполнить подробное техническое задание, но и предложит выехать на объект, чтобы в живую увидеть и запечатлеть помещение и окружающую среду. И уже исходя из пожеланий и потребностей заказчика, понимания планировки и стилистики помещения, видов мебели и отделки, дизайнер сможет оценить объем работ и предоставить подробную смету.

Как и почему выбирали вас, перечислите несколько интересных проектов?

Компания ProExpert оказывает услуги генерального подряда и полной комплектации помещений на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга и Москвы. На рынке fit-out мы работаем 5 лет, но все сотрудники ProExpert имеют профессиональный опыт от 10 до 20 лет, поэтому мы уверены в высоком качестве своей работы, и даем гарантию не менее 5 лет. А в сфере комплектации благодаря эксклюзивным партнерским контрактам с фабриками, прямым поставкам товаров из Европы и Азии и скидкам за объем готовы предоставлять заказчикам минимально возможные цены.

В нашей команде есть специалисты по всем направлениям, поэтому мы предлагаем нашим клиентам комплексный подход к реализации fit-out проектов. За счет гибкого подхода к ценообразованию, стоимость работы в нашей компании может быть ниже, чем у отдельного исполнителя, так как при заказе комплексного проекта мы предоставляем скидку на разработку визуализаций. Кроме того, нашим заказчикам мы бесплатно предлагаем 1 тестовое планировочное решение с корректировкой, на основании которого дизайнеры разрабатывают проект.

В нашем портфолио представлены проекты офисов для таких компаний, как МТС, iFuture, ЦРТ, ПУСК (группа ВТБ), EPAM, Комус и др. Также мы предлагаем различные дизайнерские концепции апартаментов и отелей.

Подробнее о проектах компании ProExpert: http://theexpert.pro/projects/3d-panoramy/.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста.