Минцифра предлагает отказаться от централизованных госзакупок российского офисного и антивирусного софта

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ предлагает отменить централизованные закупки российского офисного и антивирусного программного обеспечения для нужд федеральных органов власти, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Министерство объясняет свое предложение тем, что практика централизованных закупок такого ПО для ФОИВов (такой подход применяется с конца 2018 года — ИФ) привела, в том числе, к негативным результатам. А именно, к сокращению сроков полезного использования софта.

По оценке министерства, это связано с недостаточно эффективным сбором потребности ФОИВов в лицензиях антивирусного и офисного программного обеспечения, длительным сроком процесса передачи лицензий ПО в ФОИВы, отсутствием централизованных инструментов мониторинга даты активации и объема использования лицензий ПО на стороне ФОИВов.

В то же время Минцифра отмечает, что за время реализации централизованных закупок офисного софта и ПО для обеспечения информационной безопасности большая часть государственных гражданских служащих ФОИВов начала использовать отечественное ПО. Соответственно, федеральные органы исполнительной власти «могут осуществлять закупочные процедуры отечественного ПО самостоятельно», — считают в министерстве.

При этом практику централизованной закупки российского ПО для ведения бюджетного учета (за такие закупки отвечает Федеральное казначейство — ИФ) Минцифра предлагает сохранить без изменений.

Как сообщалось, летом 2018 года Федеральное казначейство и Минцифра (на тот момент — Минкомсвязи) были определены в качестве заказчиков по централизованной закупке российского программного обеспечения для нужд федеральных органов власти, которые находятся под управлением правительства РФ. При этом Минкомсвязи отвечало за централизованные закупки для федеральных госорганов офисного ПО и софта для обеспечения информационной безопасности, а Казначейство, в свою очередь, за централизованные закупки для таких госорганов и их подевдомственных казенных учреждений ПО для ведения бюджетного учета.

При этом под закупкой ПО для ведения бюджетного учета подразумевалось обеспечение централизованной модели предоставления Казначейством информационно-технологических сервисов для ведения бюджетного учета. То есть, речь шла, как минимум, об использовании облачной модели предоставления ПО для ведения бюджетного учета.

Источник: prozakupki.interfax.ru

Фото: secuteck.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…