Москва остается «столицей коворкингов»: эксперт о последних тенденциях в сегменте бизнес-пространств

Коворкинги — перспективный сегмент коммерческой недвижимости, на который не слишком повлиял недавний кризис. По информации Restate, коворкинги с 2015 до 2017 продолжали развитие, и в новый год вступают с новыми проектами А-класса. По данным Deskmag, в 2017 году более одного миллиона людей во всем мире будут работать в коворкингах. Этот показатель увеличивается на 30-40% ежегодно. Количество коворкингов в мире на сегодня превышает 13 тысяч. В Москве на текущий момент работает не менее 100 коворкингов – это максимальная концентрация подобных офисов во всей России. По-видимому, кризис затронул коворкинги по касательной: они не только не свернули свою деятельность, напротив, 2016 год ознаменовался открытием двух новых — и самых больших в Москве — коворкингов высокого класса. Еще одним событием стал выход в этот сегмент крупного застройщика, работавшего ранее с более консервативной коммерческой недвижимостью.

Открылись в 2016: году: 

«Рабочая Станция» в БЦ Z-Plaza на Бутырской улице,

Deworkacy на «Красном Октябре».

Их основная особенность — большая (для Москвы) площадь: не менее 1500 кв.м.

Deworkacy на «Красном Октябре»: 

Общая площадь составляет 1700 квадратных метров. Центр включает в себя коворкинг, площадку для проведения мероприятий численностью до 500 человек, лекторий вместимостью до 100 человек и презентационные залы со свободной рассадкой до 40 человек. Площадку связывают с известным девелопером и оператором коммерческой недвижимости — ГК «Ташир».

«Рабочая Станция» на Бутырской улице:

Общая площадь составляет 1800 квадратных метров, на которых могут разместиться 340 резидентов. В состав бизнес-пространства входят 12 отдельных комнат на 24 человека каждая, 4 будки под видеозвонки, 4 переговорных и 2 зоны отдыха. Также при коворкинге работает одноименный капсульный отель для посетителей. Собственник площадки — Михаил Комаров, один из первопроходцев этого направления, в «портфеле» его компании это уже третья и самая большая «Рабочая Станция».

Константин Королев, директор по работе с ключевыми клиентами NAI Becar: По нашему мнению, реализовывать коммерческие коворкинги меньше 300 кв. м не имеет смысла, поскольку их почти невозможно эффективно зонировать. Наиболее экономически оправданная площадь – от 800 кв.м. Есть менее формальные площадки, ориентированные на креативную аудиторию (например, Start hub на территории дизайн-завода «Флакон») и настроенные на более серьезную работу (коворкинг «Цех», работающий в связке с «Фондом развития интернет инициатив» (ФРИИ).

Диапазон месячной арендной платы за фиксированное место в московском коворкинге колеблется от 6 000 до 30 000 рублей, за нефиксированное от 2 800 до 15 000 рублей. Так, рабочее место где-нибудь в Чертанове можно снять за 5-6 тысяч рублей, тогда как аренда в центре будет доходить до 18 тысяч за нефиксированное и до 25-30 за фиксированное место. В стоимость аренды любого рабочего места в коворкинге входит: скоростной интернет, доступ к электричеству, рабочее место (письменный стол, диван и пр.), МФУ (принтер, сканер, ксерокс), чай/кофе/угощения.

Для сравнения: стоимость аренды классического офиса сегодня составляет от 2000 руб. в месяц за 1 кв. м. При этом офисы класса А, расположенные в непосредственной близости от Кремля, имеют ограничения по размеру минимальной арендуемой площади и составу арендаторов. В самом дорогом коворкинге индивидуальный предприниматель может арендовать комфортное рабочее место в стильном пространстве, которое будет служить отличным фоном для представительских встреч. С точки зрения собственника площадки, коворкинг – способ диверсифицировать риски загрузки бизнес-центра или любого другого объекта, поскольку его клиенты — компании или отдельные предприниматели, практически никогда не являющиеся целевой аудиторией самого объекта. Они прежде всего ценят оперативность заключения договора, отсутствие необходимости капитальных затрат, гибкие условия аренды, активное сообщество потенциальных партнеров, клиентов и просто единомышленников. На сегодняшний день уже более 1,2 млн. человек во всём мире работают именно в подобных пространствах и эта цифра стабильно увеличивается из года в год.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…