На Российской креативной неделе

На Российской креативной неделе рассказали о развитии креативных индустрий в Москве

Сергей Собянин принял участие в Российской креативной неделе, которая проходит в ЦПКиО имени Горького.

«Вообще такая отрасль — это же не отрасль, это, мне кажется, больше образ мышления, жизненные установки. Каждый на своем месте должен сделать что-то такое, что до него не делали. И сделать это так, чтобы это было интересно всем, продвинуть свое направление, свое предприятие, отрасль на шаг вперед, — отметил Сергей Собянин. — Синергия огромного количества людей, инфраструктуры и городской среды, конечно, дает нам потенциал и уверенность, что Москва будет одним из креативных лидеров мира».

Креативные кластеры и активное развитие 

К креативным индустриям обычно относят такие направления экономики, как арт-индустрия, фотография, реклама, ювелирное дело, исполнительское искусство, полиграфия, издательская деятельность, кино, теле- и радиовещание, информационные технологии, разработка программного обеспечения и видеоигр, производство музыкальных инструментов, архитектура и проектирование, охрана культурного наследия, музейное, библиотечное и архивное дело, дизайн и творческое образование.

Дизайнеры непосредственно участвуют в оформлении города, в его благоустройстве, создании общественных пространств. И задача состоит в том, чтобы создать среду мирового уровня, чтобы ей можно было гордиться.

«Архитекторы, дизайнеры очень востребованы на новостройках города, потому что требования к новому строительству, архитектуре, дизайну кратно увеличились, — подчеркнул Мэр Москвы. — Огромная отрасль — это реставрация исторических объектов. Был целый поток заказов, и, соответственно, искусствоведы, архитекторы, дизайнеры, историки работают на сотнях объектов».

По оценкам Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», в Москве действуют 113 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере креативной индустрии. Их общая выручка превышает три триллиона рублей. Таким образом, креативные индустрии создают 6,3 процента валового регионального продукта Москвы. Кроме того, столичные организации — это 54 процента от общего объема креативной индустрии России.

В компаниях этого сектора экономики работают 463 тысячи человек. С учетом людей творческих профессий, работающих в других отраслях, общая занятость в креативных профессиях составляет 1,1 миллиона человек — это около 13 процентов всех занятых в столице.

Активный рост креативных индустрий — одна из самых заметных черт современных городов. Привлекательность Москвы для организаций из этой сферы обусловлена многими факторами, и один из ключевых — это комфортная городская среда. Люди творческих профессий выбирают столицу из-за возможностей, среди которых хорошее образование, медицина, развитый общественный транспорт, зеленые пространства, безопасность и удобные онлайн- и офлайн-сервисы.

Сегодня дизайн стал не только маркетинговым ходом, но и инструментом управления. «На сегодня емкость рынка дизайна в России — это больше триллиона рублей, и потенциал удваивается каждые два-три года. И большая часть этого рынка находится в Москве», — добавил президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий.

По его словам, у Москвы огромный экспортный потенциал дизайнерских услуг, отечественные специалисты задействованы в автомобилестроении, создании телефонов, бытовой техники. «Мы смогли стать финалистами, конечно, очень надеемся, что станем победителями проекта “Столица мирового дизайна”. Это достижение на уровне чемпионатов мира. Таких городов очень мало».

Крупнейшими работодателями в креативной сфере стали разработка программного обеспечения и видеоигр, реклама, издательская деятельность, архитектура, мода, кино и анимация. 

С отраслевой точки зрения в Москве сформировались три крупных кластера креативных индустрий:

— информационный кластер, объединяющий разработчиков программного продукта, видеоигр, издательскую деятельность и рекламу;

— медиакластер (музыка, исполнительское искусство, кино, анимация, теле- и радиовещание, арт- и фотоиндустрия);

— дизайн-кластер (мода, дизайн, архитектура и ювелирное дело). 

Также у организаций креативной сферы есть территориальная особенность — они тяготеют к нескольким офисным кварталам, часто созданным на базе бывших промышленных предприятий. Такое расположение предлагает максимально комфортную среду для работников творческих профессий, и в Москве уже сформировалось около 12 крупных креативных площадок, например Трехгорная мануфактура, Москва-Сити, «Винзавод» и Atrplay.

«У нас сегодня пять или шесть креативных технопарков, очень неплохих, интересных, которые огромное количество москвичей посещает, и таких технопарков может быть не пять, может быть 25», — сказал Мэр Москвы.

При запросе бизнеса город готов закладывать новые площадки для креативной отрасли при развитии новых территорий и реорганизации промзон, площадь которых достигает 14 тысяч гектаров.

«По сути дела, это один из самых масштабных проектов по реорганизации города, и точно промышленными предприятиями мы там все не займем, это абсолютно не нужно. Но для креативных индустрий, для музейного пространства, для съемочного пространства, для айтишников и так далее — огромный спектр возможностей. Мы сделаем предложение. Вопрос в инвесторах, в желании этим заниматься», — отметил Сергей Собянин.

На встрече с представителями креативной индустрии Мэр Москвы отметил, что город готов создавать новые возможности для развития дизайна, искусства и кино, так как креативная отрасль стала неотъемлемой частью экономики столицы.

Недавно в Москве заработал центр управления бизнесом, который будет консультировать представителей креативных, творческих профессий. Также расширяется проект открытых мастерских для художников.

Генеральный директор АО «Роскино» Евгения Маркова напомнила, что российское кино вышло на седьмое место в мировом прокате. «90 процентов компаний-производителей находятся в Москве, да и кино занимает 18 процентов в креативной индустрии города, — сказала она. — Фильмы, которые были созданы здесь, вошли в топ-5, в топ-10 и даже на первое место вышли на Netflix, такого не было никогда».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста.