Николай Петровнин, директор по развитию бизнеса Broniboy

Николай Петровнин, директор по развитию бизнеса Broniboy: Помочь тем, кто не справляется — как сервис по доставке еды запустил услугу почасового найма курьеров

У общепита и ретейла есть два основных пути развивать доставку: или своими силами через нанятый штат курьеров и менеджеров для них, или через агрегаторы. Второй вариант часто удобнее тем, что компания перекладывает все задачи на плечи кого-то очень компетентного и только отдает заказы курьерам. Но за удобство приходится платить. Альтернативой классическому подключению к агрегаторам может стать хайринг — новый формат, начавший развиваться на российском рынке. Чем он интересен, в чем его преимущества для ресторанов и ретейла и какие расходы он срезает, рассказал Николай Петровнин, директор по развитию бизнеса Broniboy.

Новая услуга — новые расходы

До пандемии доставка еды из заведений общепита существовала, но далеко не у каждого ресторана или кафе даже в столицах. В начале 2020 года в городах-миллионниках россияне могли заказывать блюда на дом из примерно 9,1 тыс. заведений общепита. К январю 2021 года эта цифра выросла до 20,1 тыс. Это, конечно, все еще капля в море относительно количества ресторанов и кафе в российских городах-миллионниках: только в Москве в начале 2020 года их было 17 тыс. Но рост очень существенный.

Общепит быстро увидел преимущества дополнительной услуги: у тех, кто в 2020 году быстро настроил доставку, в среднем выручка увеличилась на 19%. После снятия ограничений на работу общественных заведений рестораны и кафе не увидели перераспределения доходов — доставка стала дополнительным каналом продаж, а не заместила основной. За счет нее увеличивается количество клиентов и заказов.

 

Плюсов у доставки много, однако есть и минус — это поиск оптимального пути ее реализации. В начале пандемии многие рестораны массово пошли к агрегаторам: в первые дни локдауна число запросов у «Яндекс.Еды» и Delivery увеличилось в 3 раза. Это простой и быстрый путь подключения, но удобный не для всех заведений общепита из-за комиссий. В среднем агрегатор берет с каждого заказа 30-35%, реже цифра падает до 25%.

Так ли это много, нужно считать индивидуально. За указанные 30% агрегатор предоставляет продвижение заведения на платформе, доступ к большой аудитории, если агрегатор известный, уже обученных курьеров, удобный канал заказов и многое другое. Если ресторан организовывает доставку своими силами, он все равно понесет эти расходы. Вопрос лишь в том, будут они больше или меньше сумм, которые за условный месяц набегают из комиссий агрегатора.

У кого-то расходы на свою доставку в месяц не превышают 10% от оборота, и отдавать 30% с каждого заказа — очень много. Прибыль, которую может принести доставка, уходит в ноль.

Изначально Broniboy работал только по схеме классического подключения ресторанов к платформе. В конце марта 2022 года, чтобы снизить расходы тех, для кого стандартная комиссия очень высокая, мы запустили сервис подписки. В ней нет комиссии, есть только фиксированная месячная стоимость услуги и дополнительные расходы на курьеров, если ресторан их запрашивает. А потом мы задумались о том, чтобы еще сильнее упростить всю схему и найти еще более гибкий формат.

Многим нашим ресторанам-партнерам нравился традиционный сервис, но они хотели получать напрямую оплату от клиентов, не проводя ее через платформу-посредника. И при этом работать с нашими курьерами, а не с собственными. Так появилась идея запустить хайринг.

Хайринг вместо стандартных услуг агрегатора

Хайринг — это почасовая аренда курьеров под потребности бизнеса. Кроме самих сотрудников, выходящих на заказы в ресторан или магазин, есть их администрирование и экипировка — для партнера это один из пунктов сокращения расходов на доставку. Но если у партнера есть своя брендированная экипировка, курьеры могут выходить на заказы в ней. И пользоваться приложением как от нас, так и от партнера.

Преимущества хайринга:

  • Ресторан может принимать любые формы оплаты от клиента, включая безналичный расчет на месте. Курьеры выезжают с терминалами, никаких дополнительных затрат на это партнер не несет.
  • Любые виды транспорта. Все то, что доступно у Broniboy как агрегатора, есть и в хайринге — самокаты, велосипеды, мотоциклы, автомобили.
  • Гибкая тарификация. Оплата труда курьеров возможна за смену или за каждый час работы, расчёты при этом будут по итогам месяца. А тарифы подбираются персонально для каждого партнера с учетом всех его запросов.

 

С хайрингом ресторан или магазин снимает с себя практически все задачи по организации доставки, как и с агрегатором. Главное отличие между этими двумя форматами — агрегатор дополнительно дает маркетинг: продвигает ресторан или магазин через платформу. Стоимость этого как раз заложена в высокие комиссионные. Поэтому хайринг оптимален для тех компаний, которым не нужен дополнительный маркетинг: они готовы платить только за организацию доставки.

Путь подключения выглядит так: ресторан или кафе отправляют заявку, объясняют свой запрос и знакомятся с тарифами. Мы совместно подбираем оптимальное предложение и схему работы. После этого заключаем договор, партнер получает ответственного операциониста (персонального менеджера), который будет работать с вопросами и контролировать курьеров.

Дальше идет обсуждение стандартов партнера: например, по скорости доставки или по тому, на каком транспорте должны ездить курьеры согласно политике ресторана. Когда все обговорено, курьеры выходят на тестовый день к партнеру — это нужно, чтобы все стороны поняли, насколько верно составлен график и обозначены ключевые условия.

Если партнера все устраивает, он оставляет заявку на неделю вперед. Это важно, чтобы мы смогли корректно распределить курьеров по всем заказам и избежать внезапных накладок. Вносим изменения, когда нужно скорректировать какие-то моменты — например, нужно больше курьеров или наоборот слишком много их назначили. Дальше составляем расписание на неделю и запускаем сервис.

Особенности предложения

Первый момент — хайринг доступен не только в классической форме. Есть вариант ASAP — экспресс-доставка, курьеры по вызову. Партнер может через приложение вызывать курьеров, если у него немного заказов и он не понимает свою недельную загрузку. Это удобно, например, для ресторанов, у которых уже организована доставка, но в час-пик не хватает людей для развоза заказов. Пополнять штат постоянными курьерами смысла нет, подключаться к агрегатору тоже. И экспресс-хайринг может стать удобным выходом из ситуации.

Второй момент — хайринг полностью адаптируется под стандарты партнера: от сроков доставки до скриптов общения курьеров условного ресторана с клиентом. Это особенно ценно, когда компания совмещает разные типы доставки и дополняет хайрингом свой штат курьеров. Клиент условного ресторана не увидит разницу в обслуживании: он получит тот же сервис, к которому привык, даже если к нему приедет курьер от хайринга.

Третий момент — с каждым партнером работает персональный менеджер, который находится рядом с ним на всех этапах сотрудничества: от знакомства до операционных моментов вроде замены курьеров, корректировки графиков и многого другого. Партнеру не нужно выделять своих специалистов для того, чтобы выстроить взаимодействие с курьерами или с нами как с подрядчиком.

Первые результаты и планы

Сервис уже запущен, к нему подключились несколько крупных партнеров из ресторанов и ритейла. Хайринг работает с апреля, и за первые 2 месяца мы получили четырехкратный прирост по выручке. Причем еще за первый месяц выручка от классического хайринга сравнялась с выручкой от экспресс-версии (ASAP).

Пока мы собираем обратную связь от подключенных ресторанов и магазинов и смотрим, что в новом формате можно сделать удобнее. Один из таких моментов, который мы увидели очень быстро, — необходимость предоставить партнерам упрощенную логистическую админку. Сейчас мы над этим работаем.

В ближайшем будущем мы планируем оцифровать весь процесс подключения ресторана к хайрингу. Заявку можно будет оставлять в личном кабинете партнера, в одном интерфейсе. Здесь же появится возможность вести всю коммуникацию, отчетность и многое другое. Пока личный кабинет есть только для тех, кто пользуется версией ASAP.

Кроме этого на хайринге будет работать автоназначение заказов для наших курьеров, а у ресторанов могут появиться маркетинговые инструменты и другой дополнительный функционал.

Сайт сервиса:https://broniboy.ru/moscow/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.