Офис после пандемии

Офис после пандемии: малолюдный, изолированный, «гибкий»

Компании возвращаются к привычной офисной работе. Кофе-брейки с коллегами и совместные мозговые штурмы – мне, как и многим другим временным «удаленщикам», их так не хватало во время карантина. Но, возможно, любители социализации будут слегка разочарованы. Новым офисным миром теперь правит социальная дистанция.

Необходимость для каждого сотрудника держаться на расстоянии от других диктует и новый формат офисных пространств – большие площади, жесткий лимит на количество одновременно находящихся в помещении людей, повсеместные перегородки и разделительные линии.

Если вы надеялись, что скоро эти странные полосы на полу канут в Лету, то, скорее всего, вы ошибаетесь. Впрочем, эксперты издания The Business Time предлагают заменить их, например расставленными через определенное расстояние растениями. Это точно будет более эстетично и не будет вызывать такого отторжения.

Некоторые арендодатели за рубежом пошли дальше и ввели на своей территории схемы передвижения, схожие с правилами, которым мы следуем на дорогах. Появились «улицы» с односторонним движением, «парковки» в зонах отдыха или возле принтеров и кулеров. Разумеется, это повлекло за собой необходимость перестройки самого офисного пространства: там, где раньше размещались десять человек, теперь найдется место лишь для пяти-шести. В кафетериях вместо общих столов и барных стоек теперь в ходу раздельные «кабинки», а на входах в общие пространства вывешены напоминания об их максимальной вместимости и диспенсеры с антисептическим средством.

Чтобы воплотить в жизнь концепцию «защиты расстоянием», компании также вводят сменный график работ, когда весь коллектив делится на смены, выходящие в офис каждая строго в свою неделю, чтобы минимизировать возможные контакты. Еще одно решение – flex-форматы, спрос на них вырос во всем мире. Эта отрасль, напоминающая каршеринг в мировой недвижимости, относительно молода, но пандемия подарила ей очень удачную возможность развития.

Главное отличие flex-формата аренды от классического в том, что офисы можно арендовать на меньшие сроки – от 1,5 до 3 лет, а арендуемую площадь можно изменить – увеличить или сократить в зависимости от текущих потребностей. Зоны, которые до пандемии мы считали общественными, здесь у каждого офиса свои: своя стойка ресепшн, собственная гардеробная, кухня, санузел и переговорная. Пространство легко трансформируется в зависимости от предпочтений арендатора – количество переговорных, рабочих кабинетов или других помещений можно увеличить. Арендатор, въезжая в такой офис, найдет внутри всю необходимую для работы мебель и технику. И никакого мелкого шрифта в конце договора – расходы на все эти кофе-пойнты с барными стойками и многофункциональные устройства с сервисом печати и сканирования документов входят в стоимость аренды.

Краткосрочная аренда оборудованных всем необходимым рабочих мест может стать отличным решением для небольших компаний или для тех индустриальных гигантов, которые перевели своих работников на удаленную работу, но хотят, например, провести офлайн-совещание. Сдачей в аренду таких пространств занимается, к примеру, компания WeWork, вовремя уловившая дуновение ветра перемен. Они предлагают своим клиентам варианты кратко- и долгосрочной аренды, при этом не забыв переделать места общего пользования в соответствии с новыми требованиями.

Российские арендодатели стараются не отставать от западных коллег в начинающейся «гонке перевооружения» офисных пространств и также заботятся о здоровье своих сотрудников. В начале июля в Москве, к примеру, открылась первая после карантина «гибкая» офисная площадка «Space 1 Арбат». На месте старого офиса «Аэрофлота» в БЦ «Мидланд Плаза» теперь располагаются 12 разделенных офисных блоков разной вместимости – от 27 до 105 рабочих мест. Социальная дистанция сетью сервисных офисов Space 1 соблюдается здесь даже с запасом: площадь одного рабочего места на новой площадке составляет 6–8 кв. м на сотрудника, в отличие от обычных 4,5 «квадратов», предусмотренных законодательством.

Безопасным будет и вход в новое помещение, он осуществляется бесконтактно через мобильное приложение, при возникновении вопросов в нем же можно будет пообщаться с администратором здания и helpdesk. При этом зоны, которые до пандемии считались общественными, у каждого блока свои: собственная стойка ресепшн, гардеробная, кухня, санузел и переговорная. Новой «гибкой» офисной площадкой уже заинтересовались представители IT- отрасли, финансового и производственного секторов, первые заселения начнутся в августе.

Кстати, офисная жизнь по новым правилам, уверены​ эксперты издания Inc., даст еще один важный результат. Социальная дистанция, минимизация контактов между людьми и, как следствие, снижение уровня шума в помещении могут увеличить продуктивность сотрудников на 44%. Так может, ну их, эти кофе-брейки?

Источник: blogs.forbes.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста.