УК Zeppelin Оксана Гусева

Оксана Гусева, УК Zeppelin: Как привлечь и удержать молодежь в УК

В настоящий момент количество молодежи в возрасте от 18 до 35 лет в управляющих компаниях составляет не более 30%. УК стремятся не только увеличить данный процент, но и сократить сроки подбора молодых специалистов, а также снизить показатель их текучести. О том, как достичь таких целей и на какие факторы необходимо ориентироваться, рассказала руководитель отдела подбора персонала УК Zeppelin Оксана Гусева.

На выбор между молодым специалистом и опытным экспертом, как правило, влияет характер проекта. Например, на этапе стартапа большинство заказчиков предпочитают видеть на объектах специалистов с высокой квалификацией и достаточным опытом работы, что логично. Но молодежь — это будущее компании. FM отрасли нужны целеустремленные люди с новыми креативными идеями, проактивным и инновационным подходом к работе. Если компания ориентируется на устойчивое развитие, то молодые специалисты ей просто необходимы.

 

Сегодня задача HR-департамента — привлекать молодое поколение как на линейные должности, так и на управленческие позиции. Для молодежи рабочие профессии кажутся непрестижными и неперспективными. Изменить отношение к работе можно, но главная проблема — количество молодых людей. Демографический кризис девяностых годов привел к сокращению трудоспособного населения от 20 до 29 лет более чем на 1,4 млн человек по отношению к 2020 году.

 

В 2022 году УК Zeppelin наняла 185 человек в возрасте от 18 до 35 лет, что на 27% меньше, чем в 2021 году. 17 из них были приняты на работу в центральный офис, 115 — по направлению клининг и 53 — по инженерным специальностям. Кроме демографических проблем, на сокращение откликов на вакансии повлияли мобилизация, пандемия, локдаун, закрытие границ и отток мигрантов. При этом спрос на линейный персонал продолжает расти.

 

Еще одна проблема при найме молодых людей — отсутствие у них готовности к трудовой жизни. Это связано с тем, что современные образовательные программы состоят в основном из теории и направлены на то, чтобы выпускники имели возможность работать по ряду смежных профессий. Однако при этом после окончания профессиональных учебных заведений у молодых людей возникают сложности с трудоустройством в связи с отсутствием необходимых для работы по специальности весьма конкретных практических умений и навыков. Особенно ярко подобная ситуация проявляется с персоналом инженерно-технического профиля. Но, несмотря на это, молодежь гораздо требовательнее к условиям работы, чем взрослое поколение.

 

Найм «по-новому»

 

Отличие молодого поколения в том, что оно выросло в цифровом мире, воспринимает и анализирует информацию сразу через несколько визуальных каналов: с экрана планшета, смартфона, ноутбука, компьютера. Это поколение прекрасно ориентируется в инновационных разработках. Поэтому для их найма нужно использовать новые возможности.

 

Главные факторы для молодого кандидата при выборе работы — возможность повышения квалификации, обучения и роста внутри компании. Больше всего это актуально для линейных должностей: техник, разнорабочий, мастер-универсал и т. д. Поэтому необходимо работать над созданием специальных программ для удержания и развития линейных сотрудников.

 

Например, у нас в Zeppelin создан собственный Корпоративный Учебный Методический Центр (КМУЦ) для подготовки узкопрофильных специалистов и повышения квалификации штатных сотрудников. Учебный центр не только поможет сократить время на поиск новых сотрудников, но и позволит компании лучше оценивать их квалификацию.

Подробнее на: HR-tv.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста.