Годовщину массового перехода на удаленку компания WeWork и платформа онлайн-рекрутинга HH.ru решили отметить опросом (есть у Business FM). Его целью было выяснить, как опыт удаленной работы повлиял на отношение россиян к офису и какое рабочее пространство они теперь готовы назвать идеальным.

Выяснилось, что одним из главных качеств офиса, по мнению современных работников, должно быть удобство и оснащенность необходимой техникой: так считают 79% респондентов. Также важно, чтобы офис был расположен близко к дому (61%) и имел пространство для работы в тишине или отдельный кабинет (43%). Для 16% важнейшим качеством является соблюдение правил санитарной безопасности (социальная дистанция, регулярная уборка и так далее). Также респондентам оказалось важно наличие специальных мест для отдыха (11%) и современного дизайна (9%).

А вот что касается идеального жилья, то, по оценкам участников опроса московского дизайн-бюро «Идея Плюс» (есть у Business FM), прежде всего оно должно быть расположено за городской чертой, но в ближайшем доступе к городу: этот вариант выбрали 37% респондентов. 30% предпочли бы для жизни уютный спальный район, 20% признались, что мечтают о жизни в центре мегаполиса, 6% скорее поселились бы в небольшом городке, а 8% с удовольствием бы уехали от городской суеты подальше, даже в глухой лес.

Забавно при этом, что, невзирая на неотъемлемые характеристики той или иной локации, 26% респондентов по-любому хотели бы приобрести жилье в элитном ЖК, а 20% — в качественной новостройке. Еще 20% заявили, что им подойдет любой жилой комплекс, лишь бы не так называемый человейник, 15% опрошенных выбрали старый жилой фонд, 5% хотели бы жить в доме с богатой историей. А вот 13% считают, что формат ЖК не важен — главное, какой будет квартира.

Что касается квартир, тут расклад такой: 43% респондентов признались, что первый и последний этажи вызывают у них страх, 11% все-таки хотели бы жить на первом этаже — можно приглядывать за детьми на детской площадке, любоваться зеленью на уровне глаз, а также не тратить силы на долгий подъем, но большинство (46%) считают для себя идеальным жилье исключительно на последнем этаже и обязательно с хорошим видом. Окна в квартире мечты предсказуемо должны выходить на зеленую зону: 75% опрошенных проголосовали именно за такой вариант ответа. 15% предпочли оживленный городской пейзаж, 11% хотели бы, чтобы окна выходили во двор.

Респондентам также предложили выбрать, что обязательно должно включать в себя идеальное жилье. На первое место участники опроса (61%) поставили наличие отдельной гостиной с просторной обеденной зоной, второе место с минимальным отрывом в 1% заняли высокие потолки. Третье место разделили панорамное остекление и несколько гардеробных — эти варианты выбрали 57% опрошенных, чуть реже речь шла о наличии небольшого сада. 35% респондентов сказали о дизайнерском проекте, 29% — об отделке натуральными материалами, 26% — о наличии отдельного входа, 21% — о наличии бассейна. И еще из любопытного: 60% заявили, что в идеальной квартире должно быть более трех комнат, 61% — что там должно быть две ванных комнаты (13% считают, что и двух мало — надо больше), 45% хотели бы приобрести квартиру с чистовой отделкой, а 31% и вовсе с дизайнерским ремонтом.

При этом 32% опрошенных готовы заплатить за идеальное жилье более 15 млн рублей, 23% оценивают бюджет такой покупки в 10-15 млн, 20% представляют сумму от 5 млн до 10 млн, 8% — 3-5 млн, а еще 5% не готовы потратить более 3 млн. И есть 13% респондентов, выбравших вариант более 50 млн рублей.

Вообще, «цена» — это слово, которое покупатели используют чаще всего. Об этом свидетельствует речевой анализ, впервые проведенный в сегменте недвижимости на больших данных контактного центра группы «Самолет» (есть у Business FM). Согласно полученным результатам, «цена» звучит в 89% разговоров потенциальных покупателей первичной недвижимости, в 80% бесед встречается словосочетание «транспортная доступность».

Понятно, что употребляемые слова во многом отражают ключевые покупательские настроения. Например, в разговорах с застройщиком слово «эскроу» клиенты произносят даже чаще, чем словосочетание «льготная ипотека», — 3,58% против всего 2,4%. По мнению аналитиков, это означает, что новый механизм защиты дольщиков в сознании покупателей постепенно занимает место маркера надежности при покупке жилья. «Рассрочка» фигурирует только в 4,81% запросах, зато 21,28% покупателей новостроек в ходе первого же звонка интересуются скидками, что свидетельствует о том, что потенциальные собственники недвижимости предпочитают получить понятную выгоду здесь и сейчас.

Наибольшей популярностью у тех, кто подбирает первичную недвижимость, пользуются однокомнатные квартиры: про них спрашивают 32,38%. Чуть меньше (22,63% и 22%) интересуются двухкомнатными квартирами и студиями соответственно. Слово «трейд-ин» пока используют в разговоре менее 1% клиентов. Зато слово «отделка» звучит в 61,25%, а «без отделки» — в 10,72% разговоров, что еще раз убеждает: утверждение, что в недалеком будущем все квартиры в сегменте жилья массового спроса будут предлагаться с отделкой, имеет почву.

Источник: bfm.ru

Фото: theladders.com