Острова малого бизнеса: какими будут мини-форматы в торговых центрах в 2021 году

За последние несколько лет в развитии торговли малого формата на российском рынке произошел большой скачок. Лидеры столичного рынка задают принципиально новый тон, постоянно повышая общую планку требований к операторам малых форматов. О том, как острова и корнеры в торговых центрах меняют форму и содержание, рассказал управляющий группой объектов ADG group Василий Левин.

Искусство удивлять

Весь последний год мы могли наблюдать, как стремительно меняется модель потребления покупателей: резкий рост онлайн-продаж заставил задуматься, в первую очередь, про омниканальность, однако очевидно, что и офлайн-шопинг не теряет своей актуальности – эмоции от визуальных и тактильных ощущений, а также потребность в живом общении заставили людей снова отправиться за покупками в реальный мир. Поэтому сейчас, в период активных изменений, арендаторы ищут все новые способы удивить потребителя и привлечь его внимание: например, многие экспериментируют с формой, выкладкой и ассортиментом товаров, а также продолжают использовать S- и C-образные острова.

Профессиональный дизайн и мерчандайзинг торгового оборудования выходят на первый план и становятся объектом внимания не только клиентов, но и профессионального сообщества. Так, продуманная эргономика, качественный дизайн и гармоничные цветовые решения позволили сразу нескольким российским островным операторам получить награду Visual Victories Awards 2020. Среди них – демонстрационная площадка Delonghi, промо-стенд Vivo, pop-up корнер с пуховиками Uniqlo и магазин часов нового формата LORD+WATCH. Уверен, что и в 2021 году в списке лауреатов премии мы увидим много участников из России.

Растущее число pop-up сторов и коллабораций

Глобальный тренд продолжает свое шествие по миру и привлекает внимание участников российского рынка. И если еще совсем недавно pop-up сторы были исключительно трендовым форматом, то в условиях пандемии для многих он стал абсолютно необходим, а где-то даже сыграл роль социально направленной инициативы. Так, в период пандемии британская розничная сеть Tesco открыла круглосуточные pop-up супермаркеты возле больниц, чтобы сотрудники могли покупать предметы первой необходимости, не посещая традиционные супермаркеты.

Pop-up также стал неотъемлемым элементом коллабораций в абсолютно разных категориях: нашумевшая коллекция Gucci и The North Face продавалась исключительно в таком формате магазинов, а также онлайн, а если говорить про гастрономические эксперименты – в конце декабря Baileys временно открыл миниатюрное кафе Baileys Treat Bar прямо на территории Универмага «Цветной», чтобы подарить покупателям праздничное настроение и напомнить о своем продукте.

Online & offline: больше не конкуренты

Граница между онлайн и офлайн становится все более расплывчатой, и в этом случае pop-up тоже становится очень удобным инструментом: например, минувшей осенью ритейл-гигант AliExpress, который ассоциируется исключительно с интернет-щопингом, открыл pop-up витрину в самом центре Москвы, где к каждой вещи была прикреплена ссылка с QR-кодом, ведущим на страницу товара. Подобная система уже несколько лет работает в метро Сеула и доступна огромному количеству пользователей. Думаю, что такие неожиданные форматы будут активно развиваться в ближайшем будущем, чтобы вызвать те самые эмоции, по которым все так соскучились, и привлечь молодую и прогрессивную аудиторию.

Несмотря на то, что сейчас многие привычные нам вещи уходят в онлайн, для некоторых операторов этот период, наоборот, стал возможностью для освоения офлайн-ритейла. Например, бренд Poison Drop расширил географию и открыл свою первую островную точку в Санкт-Петербурге. Ювелирные украшения – одна из тех категорий, где живой опыт исключительно важен, и иногда просто приятно пройтись по магазинам и покрутить в руках что-нибудь красивое. Конечно, сейчас важно понимать, что такой формат торговли требует максимального внимания к соблюдению норм безопасности, а еще операторам стоит внимательнее относиться к выбору площадки – центр города сейчас не является синонимом максимально проходимости, потому что пандемия стала, в том числе, катализатором тренда на децентрализацию городов, и люди стараются не покидать свой район без лишней необходимости.

Для большого и малого бизнеса

Целый ряд крупных федеральных операторов и концернов активно разрабатывает новые форматы присутствия, отличающиеся от традиционных помещений и мультибрендовых супермаркетов. Сегодня ключевой ценностью является время и безопасность: покупатель предпочитает приобрести все необходимое в магазине «у дома» или заранее заказать онлайн и забрать в ближайшем постамате. Вероятно, в ближайшем будущем большим моллам понадобится реконцепция, а небольшие объекты, расположенные в густонаселенных районах, смогут наблюдать более стабильный трафик.

При этом в таких относительно небольших объектах «островки» и pop-up сторы смотрятся особенно органично – камерная атмосфера располагает к открытой выкладке, необычным дизайнерским решениям и микро-форматам. Кроме того, это удобно для малого бизнеса, который не всегда может себе позволить сразу большое помещение, а для того, чтобы попробовать свои силы и изучить местную аудиторию, малые форматы подходят лучше всего.

ЗОЖ новой волны

В 2020 году ситуация с пандемией сделала тему правильного питания как никогда популярной: люди начали больше думать о своем здоровье и о том, как его можно защитить. По данным Wunderman Thompson health care и self-care становятся синонимами, потребителям больше не все равно, чем они пользуются и что едят.

Это осознанное потребление нашло отражение и в формате малых торговых форм. Понимая, что масштабное и массовое производство продуктов питания, представленных в сетевых магазинах, неизбежно влияет на качество и пользу конечного продукта, потребитель всё чаще делает шаг в сторону фермерских товаров. В районных центрах ADG group фермерские маркеты являются частью не только ритейл-, но и комьюнити-концепции – они способствуют формированию особой, домашней атмосферы центра.

2021 год – пора экспериментов, креативных концепций, выхода за рамки стандартов и свежего взгляда на традиционный тенант-микс. Мы наблюдаем поиск уникальных торговых операторов, форматов, увлекательную гонку за инновациями – ведь каждый торговый объект пытается создать уникальное предложение и отстроиться от конкурентов. Но не надо далеко ходить, чтобы изобрести необычную концепцию. Можно начать со своих арендаторов – даже самый маленький из них при правильном ракурсе и учете последних тенденций может стать «тем самым» и задать тон всему наполнению.

Источник: shopandmall.ru

Фото: torg-oborudovanie.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

«Метриум»: Сколько девелоперы вкладывают в реконструкцию исторических домов Москвы

На рынке новостроек Москвы насчитывается порядка 20 проектов реконструкции и реставрации исторических зданий, которые неизменно пользуются спросом у покупателей, ценящих уникальность, комфорт и престиж. Эксперты «Метриум» выбрали наиболее яркие и успешные примеры таких проектов, которые находятся в продаже на рынке новостроек Москвы, рассказали об их истории и объеме инвестиций в реновацию.

Вакансия в деловых районах Москвы распределилась неравномерно

Объем свободных площадей в офисах Ленинградского делового коридора почти в 2,5 раза превышает вакантность в Москва-Сити, показатель вакансии в Ленинградском деловом коридоре по итогам 2023 года составил 121 тыс. кв. м, в Москва-Сити – 50 тыс. кв. м.

Бизнес-кластер на Лужнецкой набережной появится к 2027 году

Два офисных здания общей площадью около 40 тыс. кв. м планируется построить в центре столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

РБК опубликовал четвертый рейтинг по коммерческой недвижимости

O1 Properties, крупнейший собственник бизнес-центров класса А в Москве, снова подтвердила лидерство в сегменте, возглавив рейтинг девелоперов, специализирующихся на сдаче в аренду офисной недвижимости. Уже четвертый год компания занимает лидирующую позицию в рейтинге.

Bright Rich | CORFAC International помогла издательствам «АСТ» и «Азбука» найти новый офис в Петербурге

Крупнейшая в России издательская группа и один из крупнейших офисных девелоперов в Петербурге, компания Renaissance Development, подписали соглашение об аренде офиса. Арендатор выбрал помещение площадью 1 270 кв. м в бизнес-центре класса А Renaissance Pravda. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.

УК Zeppelin объявила о ключевом назначении в ТОП-менеджменте

C 2024 года на должность Коммерческого директора Управляющей компании Zeppelin назначена Марианна Плаксина, ранее занимавшая позицию Руководителя коммерческого департамента УК.

Беззвучный режим: тишину обещают жителям половины элитных домов Москвы

Покупатели квартир традиционно относят шумоизоляцию к важным критериям своего выбора. При этом технологии для создания тишины используются только в 32 из 55 элитных домов в продаже. Sminex провёл исследование, чтобы разобраться, какие решения востребованы на рынке этого сегмента недвижимости.

В жилых комплексах MR Group запущен высокоскоростной Wi-Fi в подземных паркингах

MR Group заботится о комфорте резидентов своих проектов и после ввода домов в эксплуатацию внедряет удобные опции совместно с партнерами. Жители еще девяти жилых комплексов компании получили возможность пользоваться бесплатным высокоскоростным интернетом с помощью Wi-Fi в подземных паркингах.

В «Авито Недвижимости» рассказали, в каких регионах выгоднее покупать коммерческую недвижимость с бюджетом до 10 млн рублей

Инвестиции в приобретение складов под сдачу в аренду быстрее всего окупятся в Тверской области, в торговые площади — в Алтайском крае, а в офисы — в Волгоградской области.За год спрос на покупку коммерческих объектов на «Авито Недвижимости» вырос на 8%. Многие приобретали помещения для дальнейшей…

Алексей Чумалов, Kalinka Russia: Что ждет московский рынок недвижимости в 2024 году — прогнозы и тенденции

Прошедший 2023 год можно назвать удачным для московского рынка недвижимости. По данным Росреестра, выросло количество ипотек, установлен рекорд по числу сделок на вторичном рынке и по числу сделок с эскроу-счетами. В элитном сегменте восстановился спрос от состоятельных покупателей. Какие тенденции будут сохраняться на московском рынке…