АОФИ подводит итоги 2021 года

Падение выручки и прибыли, QR-коды и рост затрат. АОФИ подводит итоги 2021 года

В среднем по отрасли падение выручки оценивается от 30%, а прибыли – от 30 до 60%. Это ниже рентабельности, поэтому некоторые клубы, в том числе средние и крупные, вынуждены закрываться. Среди топ-3 событий, повлиявших на рынок в 2021 году, Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ) называет локдауны, требования о наличии QR-кодов у посетителей и вакцинации сотрудников.

 

В 2021 году большинство клубов отмечают падение выручки по сравнению с допандемийным 2019 годом.  По информации президента АОФИ Ольги Киселевой, ситуация существенно различается в зависимости от сегмента, региона, конкурентной среды и ценовой политики клуба.

Например, в клубах Санкт-Петербурга и Ленобласти падения оборотов и прибыли от 25 до 40%. Цифры варьируются, поскольку сказывается районная специфика по составу населения, развитию инфраструктуры и экономики, близость к метро в городе или к городу – в области, поясняет Наталья Борулько, представитель АОФИ-Санкт-Петербург. В московских клубах потери составляют до 30% по итогам года. В Волгоградской области клубы потеряли 20-30% выручки. 

На посещаемости, и соответственно, финансовых показателях, отразилось и введение почти во всех регионах требования об обязательном наличии QR-кодов у посетителей Например, в Краснодарском крае соответствующее постановление вступило в силу 22 ноября. Падение выручки в краснодарских клубах оценивается на уровне на 40%.

«С одной стороны, мы готовились – предлагали бонусы и скидки иммунизированным клиентам, организовывали на своих территориях пункты вакцинации для всех желающих. Но введение QR-кодов для посещения фитнес-клубов всё равно сильно ударило по отрасли и до сих пор продолжает это делать», — говорит Марина Мандзюк, вице президент АОФИ.

Еще одно событие, негативно повлиявшее на работу клубов – закрытие из-за локдаунов во время высокого сезона – в октябре-ноябре. 

«Конечно, мы все уже знали, что делать,  и нам было проще, чем в 2020 году. Но продажи в высокий сезон временно полностью остановились и до сих пор на стадии восстановления», – комментирует Марина Желонкина, представитель АОФИ в Московской области.

Усилил эффект рост издержек. По оценкам АОФИ, за 2020–2021 год затраты увеличились на 20–25%. В том числе себестоимость услуг выросла из-за необходимости вакцинации 80% сотрудников фитнес-клубов, необходимости дополнительной санитарной обработки помещений и инвентаря. 

По оценке Михаила Плужникова, представителя АОФИ Ростовской области, в результате падение в донских клубах выручка от продажи карт и дополнительных услуг упала на 15 % и 35% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом прибыль из-за эффекта операционного рычага снизилась сильнее. Падение составляет до 60%. Из-за чего 30% клубов в регионе работают с убытками. 

По словам Елены Фадеевой, представителя АОФИ в Нижегородской области, в среднем снижение прибыли превысило рентабельность бизнеса. Поэтому клубы, предлагавшие демпинговые цены на абонементы, в этих условиях были вынуждены закрыться. Многие точки экономформата – сменить локации на помещения с более низкой ставкой аренды. Одновременно игроки рынка отмечают тренд на открытие небольших клубов в торговых центрах. Продолжают пользоваться популярностью студийные форматы, не требующие больших инвестиций.

Федеральные сети за счет масштаба в основном смогли сохранить большинство точек, некоторые даже нарастили их количество, открывая новые или присоединяя существующие. Например, в Саратовской области World Class присоединила новый клуб.

В нескольких регионах открылись крупноформатные клубы. Например, World Class Deluxe в отеле Hyatt Regency (Ростов-на-Дону). Ряд крупных проектов запустили в 2021 году в Свердловской области.

«Меня удивила стойкость стратегии сетевого формата. Практически никто из крупных игроков не стал переходить на месячные абонементы, никто не менял стратегии продаж», – отмечает Антон Гиренко-Коцуба, представитель АОФИ на Урале.

В АОФИ отмечают, проекты «средних» клубов оказались менее жизнеспособными. Например, в Челябинской области закрылись или поменяли владельцев несколько  небольших клубов  и только один крупноформатный. В Нижегородской области закрылось 3 клуба численностью до 500 членов, столько же в Алтайском крае, в Белгородской области – один.

Но если по сравнению с 2019 годом финансовые показатели многих клубов «просели», то по сравнению с еще более тяжелым 2020 годом, некоторые сумели нарастить выручку. Так, фитнес-индустрия Астраханской области показала прирост выручки на 7%, а прибыли – на 37% по сравнению с 2020 годом. Представитель АОФИ в регионе пояснила, это связано с тем, что в прошлом году клубы не получали доходов около 3-х месяцев, а в текущем – порядка 2-х недель.

 «Обусловлено тем, что в 2020 году мы не получали доход в течение трех месяцев, а в 2021 году – двух недель. И хотя во второй половине года доход из-за введения ограничительных мер снизился, то все равно показатели по году выше», – объясняет Елизавета Перекрестова, представитель АОФИ в Астрахани.

Похожая ситуация в Ивановской области. Это один из немногих регионов, где не введены QR-коды. В результате по итогам  не закрылся ни один клуб, а выручка ожидается с приростом 5% к прошлому году.

Еще одной особенностью 2021 года стал ярко выраженный сезонный спад летом – в период отпусков.  В первом полугодии большинство популярных туристических направлений были закрыты. Но летом возобновилась продажа туров в Турцию и Египет. Многие россияне воспользовались этим, чтобы провести отпуск на море. В результате посещаемость фитнес-клубов упала более чем на 20% по сравнению с аналогичными месяцами прошлых лет. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В деловых небоскребах iCITY будет создано более 14 тысяч новых рабочих мест

В премиальных деловых небоскребах класса «А» iCITY от девелопера MR Group будет создано более 14 тыс. новых рабочих мест. iCITY площадью 230 000 кв. м является в данный момент единственным новым офисным проектом на территории Москва-Сити. В состав комплекса входят два небоскреба, объединенные общим восьмиэтажным подиумом. Башни Space и Time будут введены в эксплуатацию в начале 2025 года.

Capital Group и РУДН заключили соглашение о сотрудничестве

Девелопер Capital Group и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы Capital University. Сотрудничество компании и вуза направлено на организацию практической подготовки студентов, в том числе проведение стажировок, дополнение и актуализацию программ университета, участие в совместной научно-исследовательской деятельности. 

Ricci: В Москве может быть установлен новый рекорд по строительству офисов

Заявленный девелоперами объем ввода в эксплуатацию в 2024 году составляет порядка 1,23 млн кв. м. По прогнозам Ricci, фактический ввод офисной недвижимости может составить 750 тыс. кв. м, что выше показателей предыдущих девяти лет.По данным Ricci, в 2023 г. было введено в эксплуатацию 283 тыс….

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…