Транспортная ситуация в Москва-Сити становится все сложнее

Парковка на миллиард: выгодно ли чиновникам переезжать в Москва-Сити

Транспортная ситуация в Москва-Сити становится все сложнее, а с заездом новых резидентов машино-мест в подземных паркингах становится все меньше

Москва-Сити с каждым годом становится все более значимой областью на карте города, формируя центр притяжения деловой активности столицы, в том числе за счет постепенного заполнения башен крупными правительственными, государственными и финансовыми структурами.

Переезд крупных компаний и, как следствие, ежедневное посещение делового комплекса десятками тысяч людей оказывает непосредственное влияние на транспортную ситуацию как внутри Сити, так на заметном удалении от него. В целом состояние транспортного узла данного района находится на особом счету у городской администрации, что подтверждается громкими заявлениями как со стороны чиновников, так и со стороны представителей управляющих компаний, обещавших в разное время то серьезно ограничить и сделать платным въезд на территорию Сити, то создать там условий для развития транспорта будущего.

Несмотря на обещания властей и усилия управляющих компаний, ситуация с парковкой в Сити остается достаточно напряженной, поэтому наличие выделенного и закрепленного парковочного места для сотрудника любой компании можно сравнить с серьезным ежемесячным бонусом и показателем высокой лояльности руководства компаний к своим работникам. Количество парковочных мест существенно ограничено, поэтому идет серьезная ценовая конкуренция за парковочные места.

В Москва-Сити представлены как наземные гостевые парковки с заездом по пропускам или почасовой оплатой в рамках периметра башен, так и подземные паркинги, доступные как для почасовой оплаты, так и закрепленные за конкретными лицами. Цены на аренду варьируются в зависимости от заполняемости башни, типа паркинга (наземный или подземный) и аппетитов управляющей компании или частных собственников машино-мест.

Дефицит стоянок

«Ситуация с парковочными местами усугубляется за счет некоторых объектов, так, например, у башни Империя есть существенные ограничения и постоянный дефицит подземных мест, так как по проекту значительная их часть располагается в зависшей строящейся второй очереди комплекса. В башне Федерация ограниченное количество машиномест на подземном паркинге (в количестве 63 единиц) предлагается только на продажу. В данный момент ведутся ремонтные работы, которые по планам застройщика завершатся через пару месяцев. Башни «Меркурий», «Эволюция», «Набережная Тауэр» предлагают парковку исключительно для сотрудников своих арендаторов и собственников.

За счет постоянно растущего спроса цены на аренду паркинга увеличиваются практически ежемесячно, так, например, в подземном паркинге башни «Город Столиц» аренда машино-места вам обойдется минимум в 25 000 рублей в месяц, в башне «Империя» — от 30 000 рублей до 50 000 рублей ,включая НДС, в зависимости от типа и расположения места. Если же вы захотите приобрести м/м, то цены стартуют от 5 млн рублей и приближаются в некоторых случаях к 9 млн рублей.

Одно из последних громких событий в этой области — размещение московскими властями контракта на покупку 135 машино-мест в Москва-Сити за 1 млрд рублей. В одну из башен переедут департаменты экономической политики, имущества и тендерный комитет. Таким образом, цена одного машино-места составит 7,4 млн рублей, что подтверждает высокий уровень спроса и готовность оценивать машино-места с явной премией к рыночным ценам даже при оптовой покупке.

В качестве альтернативы можно рассмотреть аренду машино-мест в торговом центре «Афимолл», где можно договориться на долгосрочные условия и постоянный пропуск по цене от 20 000 рублей в месяц или можно воспользоваться почасовой арендой (в среднем выходит при стандартном рабочем дне 1000-1400 рублей в день), кроме того, доступны наземные парковки под эстакадами ТТК, в 10-12 минутах пешком от основных объектов Сити, там цены варьируются от 8000 до 12 000 рублей в месяц.

В ближайшее время в Сити ожидается большой прирост парковочного пространства за счет ввода новых офисных (большого многоуровневого паркинга 2-й очереди башни «Око», где будет предусмотрено несколько тысяч машино-мест, предлагаемых в аренду и на продажу) и жилых проектов, возможно, это приведет к небольшой коррекции стоимости аренды.

Можно ли обойтись без дорогой парковки

Сложная ситуация с парковочными местами приводит к постепенному отказу от автомобилей в рабочее время, и люди пересаживаются на метро или поезда МЦК, благо состояние транспортных узлов и инфраструктурных объектов последовательно улучшается.

Также не стоит забывать про активное развитие рынка каршергинга и уберизации услуг такси в Москве — за относительно небольшие деньги можно достаточно быстро и удобно подъехать к Сити на автомобиле, среднее время подачи такси для данной локации составляет 3-5 минут, примерно столько же времени потребуется, чтобы дойти до близлежащей машины одного из операторов каршеринга. Общественный транспорт представлен тремя станциями метро и остановкой Московского центрального кольца, что обеспечивает очень комфортный и легкий доступ к своему офису из любой точки города.

На сегодняшний день ситуация с организацией парковки и подъездных путей к башням постепенно становится более цивилизованной, а ввод в эксплуатацию основных объектов и постепенное окончание масштабной стройки инфраструктуры комплекса создает возможности для нахождения альтернатив автомобильному транспорту. В крупных европейских городах уже давно офисные работники используют общественный транспорт для того, чтобы добраться в деловые кварталы, по этому пути постепенно идет и Москва.

Автор: Ольга Айткулова Forbes Contributor.

Источник: new.forbes.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…