Первые три фуд-холла Zemskiy Group намерена открыть в бизнес-парке «Фактория»

Первые три фуд-холла Zemskiy Group намерена открыть в бизнес-парке «Фактория»

На фоне продолжающегося три года динамичного роста числа гастрономических пространств в Москве Zemskiy Group запланировала открыть в рамках проекта Eat Market 12 новых фуд-холлов. В течение двух лет в их запуск будет инвестирован 1 млрд руб. Доходность таких объектов сейчас выше, чем у классических ресторанов, отмечают эксперты.

В ближайшие два года Zemskiy Group откроет в Москве 12 фуд-холлов Eat Market, рассказали “Ъ” в компании. Семь новых объектов появятся в этом году, остальные пять — в следующем. Их совокупная площадь составит 12 тыс. кв. м. Первые три фуд-холла Zemskiy Group намерена открыть в бизнес-парке «Фактория», ТЦ «Океания» и комплексе «Смоленский пассаж-2». Самым крупным будет последний объект: фуд-холл станет одним из якорных арендаторов, его совокупная площадь составит 1,5 тыс. кв. м, открытие должно состояться в августе. Два других Eat Market появятся весной, каждый из них займет около 500 кв. м. Согласно расчетам Zemskiy Group, годовой трафик запланированных на 2019 год объектов составит 6,35 млн человек, совокупная выручка достигнет 4,2 млрд руб.

Zemskiy Group существует с 2012 года. Собственник компании — Владислав Земский. Группа реконструировала Усачевский, Москворецкий, Каширский, Братиславский рынки в Москве, «Сопты» в Балашихе, Верхний в Пятигорске. Бренд Eat Market был запущен в 2018 году, первая площадка открылась на территории делового квартала «Красная роза» в Хамовниках. В компании указывают, что за прошедшее время работы показатели по выручке и посещаемости объектов превзошли плановый уровень.

Инвестиции в открытие новых фуд-холлов Zemskiy Group оценивает в 1 млрд руб. Окупить эти вложения компания рассчитывает за три-четыре года. После открытия новых фуд-холлов рыночная стоимость Eat Market по оценкам Zemskiy Group может составить 2 млрд руб. и позволит получать инвесторам по 14% годовых.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что сетевые фуд-холлы могут окупаться быстрее, чем ресторанные проекты. «Ресторанный рынок очень конкурентный, есть примеры проектов, которым удается вернуть затраты за пару лет, но это единичные случаи»,— объясняет он. Наиболее удачными локациями для фуд-холлов господин Бурмистров называет бизнес-центры: «Это выгодно прежде всего собственникам объектов, позволяет максимально монетизировать трафик арендаторов, которые ходят на обед во внешние заведения».

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк рассказывает, что чаще всего фуд-холлы занимают помещения в ТЦ, договорившись на небольшую фиксированную арендную ставку и процент с товарооборота. Руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева рассказывает, что раньше фуд-холлы арендовали помещения за символическую плату, поскольку считались генераторами трафика. Но сейчас, по ее словам, конкуренция сильно выросла и операторы гастропространств в качественных объектах в хороших локациях платят за аренду те же суммы, что и рестораторы.

Согласно данным Cushman & Wakefield, сейчас в Москве 24 современных фуд-холла. Развитие гастропространств в городе заместитель руководителя департамента исследований и аналитики компании Татьяна Дивина называет одним из основных трендов рынка торговли и услуг за последние три года. За пределами Москвы пока расположена лишь одна аналогичная концепция — пространство «Кухни мира» в Пятигорске. На 2019 год, по словам госпожи Дивиной, ранее было заявлено десять новых проектов, два из которых анонсированы в Санкт-Петербурге и один во Владимире. Согласно расчетам Cushman & Wakefield, 95% рынка гастрономических пространств формируют локальные компании: только один из 24 объектов управляется международным сетевым оператором Eataly. В числе заметных игроков госпожа Дивина выделяет Food Store, Gremm Group, Ginza Project.

Автор: Александра Мерцалова

Источник: kommersant.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…

O1 Standard определила ключевые достижения компании за 2023 год

В 2023 году O1 Standard продолжила укреплять позицию лидера рынка Москвы, предлагая высококачественные услуги по управлению и эксплуатации коммерческой недвижимости. Компания успешно реализовала ряд инноваций по эксплуатации и техническому обслуживанию, внедрила новые решения по коммерческому управлению и консалтингу объектов, а также организации обслуживания арендуемых площадей.

Nikoliers: В 2023 году объем ввода торговой недвижимости в регионах России вырос на 15% по сравнению с предыдущим годом

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в 2023 году в России было введено порядка 252,3 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости. Из них 158,9 тыс. кв. м – объем нового предложения в регионах страны. По прогнозам аналитиков, в 2024 году объем ввода может вырасти еще на 62,6%. 

Apollax Space закрыл ряд сделок под занавес 2023 года

Окончание бизнес-сезона ознаменовалось для Apollax Space заключением трёх сделок в сервисных офисах «Империя» и «Новосущевский». Общая площадь сданных помещений составляет около 2 735 кв. м, в них разместились 374 рабочих места.