е за 10 лет кве за 10 лет

Подсчет без эмоций: сколько построили в Москве за 10 лет

Десять лет назад пост мэра Москвы занял Сергей Собянин. Для нас это повод рассказать о строительстве в столице за десятилетие. Никаких эмоций, только факты и цифры. Ну и миллионы квадратных метров жилья и тысячи километров дорог и тоннелей метро.

Это программа «Город» — в очень коротком формате и вместе с экспертами мы рассказываем, как развитие мегаполиса помогает зарабатывать бизнесу — от самозанятых до крупнейших корпораций.

Итак, десятилетие для Стройкомплекса Москвы выдалось ударным. Начнем с развития метро. С 2011 по 2020 год в столице проложили 116 км линий метрополитена, построили 56 новых станций и десять депо. В ближайшие три года метростроители проложат еще 89 км линий. Запланировано открытие 38 новых станций и пяти депо. Когда все это построят, около 90% москвичей будут проживать в удобной доступности от станций метро.

А самый масштабный текущий проект подземки — строительство Большой кольцевой линии. Ее планируют завершить в 2022 году. На втором кольце длиной 70 км будет 31 станция. Со стартом БКЛ метро в шаговой доступности получат 3 млн москвичей из 34 районов столицы.

Двигаемся дальше. Вместе с метро в последнее десятилетие Москва активно развивала и железнодорожный транспорт. К городской электричке Московского центрального кольца (МЦК), запущенного в 2016 году, позднее — в 2019-м — добавились и Московские центральные диаметры (МЦД). Для Стройкомплекса — это строительство дорожного полотна и транспортно-пересадочных узлов. А для москвичей и жителей Подмосковья — мобильность и транспортная доступность.

Дорожное развитие. С 2011 года в Москве Стройкомплекс ввел в эксплуатацию 1007 км новых дорог. Что более сложно: построено 292 транспортных сооружения — мосты, тоннели и эстакады (одна эстакада над Можайским шоссе чего только стоит). Понимая важность транспортной связи с Подмосковьем, с 2011 года реконструировано 15 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД. Пробки и заторы значительно снизились на перекрестках и съездах. Крупнейший дорожный проект десятилетия — так называемое Хордовое кольцо — сеть скоростных магистралей, соединяющих МКАД через внутренние районы города. На сегодня построено 72% этого мегапроекта.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Главная задача всех адресно-инвестиционных программ предыдущих лет — это задача развития транспортной инфраструктуры, улучшение условий передвижения по городу. Как путем инвестиций в строительство новых объектов (метро, дороги, транспортно-пересадочные узлы), так и не строительным методом (это развитие транспорта, развитие наземного пассажирского транспорта, введение режимов различных).

В программе этого года порядка 70% всех усилий будет также направлено на продолжение развития транспортной инфраструктуры города Москвы. Примечательно, что к ранее достигнутым показателям порядка 120 км введенных линий метро и 54 станций (только в подземном исполнении) за три года запланировано построить еще 25 новых станций метро. Это порядка 58 км эксплуатируемых линий метрополитена, то есть тех линий, которыми будут пользоваться наши пассажиры.

Строительство недвижимости. С 2011 года в столице — только вдумайтесь — построено более 85 млн кв. м недвижимости, из которых 34 млн кв. м — это жилье.

Самая важная жилищная программа десятилетия в Москве — это, конечно, реновация. Она стартовала в 2017 году, планируется, что около 1 млн москвичей благодаря этой программе улучшат свои жилищные условия — переедут из ветшающих пятиэтажек 1960-х годов в современные комфортабельные дома. Вот несколько свежих цифр. С момента старта программы уже построено 67 домов, 58 из них заселяются. В процессе переселения находятся 27 тыс. москвичей. В активной стройке еще 180 домов, в работе 464 стартовые площадки. Жилье нельзя представить без социалки. Это поручение мэра: каждый микрорайон в Москве должен быть обеспечен школой, больницей и детским садом. За десять лет в городе построили 288 детских садов и ясель, 104 школьных здания.

И напоследок — о приятном. Вы знаете, за это десятилетие Москва, действительно, изменялась. Но многие изменения нельзя измерить. Например, как можно оценить или посчитать парк «Зарядье» или, скажем, реконструированный стадион «Лужники», которым гордятся все москвичи. Это нельзя оценить, и это уже история.

«Город.Мнение»
Александр Николаев, президент АО «ИНТЕКО»:
— За эти десять лет московский Стройкомплекс прошел совершенно фантастический путь, фантастический не просто по комплексности задач, но и по тем масштабам задач, которые были реализованы. Дело в том, что город развивается в эти десять лет не просто как набор разрозненных инфраструктурных элементов, это очень системная, очень большая работа, которая была совершенно феноменальным образом организована руководством Стройкомплекса.

При этом, очень важно заметить, на каждый вложенный бюджетный рубль городских инвестиций приходится в три, в четыре раза больше внебюджетных средств. Это, безусловно, феноменальный по эффективности стимул для развития экономики в целом и, конечно же, прекрасный пример того, как взаимодействуют государство и частный бизнес, в данном случае наш девелоперский сектор.

Десять лет тому назад, когда, по сути, зарождалась основа того успеха, который мы сейчас видим, перед Москвой стояли огромные и очень сложные задачи. Это, безусловно, практически коллапс дорожной сети, огромное количество комплексных проектов, которые начинались при предыдущем руководстве города, но так и не были реализованы. Сейчас совершенно кардинальным образом пересмотрены принципы транспортной инфраструктуры, огромные сделаны инвестиции в создание общественных пространств. И город в этом смысле становится совершенно другим. Я думаю, что каждый житель Москвы это прекрасно видит. Безусловно, огромная работа проведена по созданию объектов социальной инфраструктуры. Город совершает, делает огромную работу в части развития транспортной инфраструктуры, по сути дела, это же и есть кровеносная система города. Мы сейчас находимся на одном из проектов компании «ИНТЕКО», комплекс West Garden расположен практически по соседству с недавно построенным южным дублером Кутузовского проспекта, проспект Генерала Дорохова, рядом с одноименным метро. Жители этого комплекса (а здесь 1,8 тыс. квартир), соседнего объекта «Вестердам», где еще несколько тысяч квартир — они являются прямыми бенефициарами той работы, которую город системно делает на протяжении последних десяти лет.

Бизнес и Стройкомплекс перешли за эти годы от просто формального взаимодействия к настоящему партнерству. Работа выстроена была системно на протяжении всех десяти лет. И в этом смысле очень интересно отметить, что скорость принятия решений сократилась, порой, с месяцев и недель до даже нескольких дней. Те решения, которые были по инициативе Стройкомплекса приняты правительством Москвы в части отсрочек по выплате аренды земли, изменений разрешенного использования земельных участков, продления разрешений на строительство в те моменты, когда мы столкнулись с весенними сложностями, — это, конечно, работа, которая стала прекрасным примером того, как может быть эффективно выстроен диалог с властью как в масштабах страны, так и для конкретно отдельных регионов.

Автор: Игнат Бушухин

Источник: realty.rbc.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…