потребительская активность и уровень жизни

Потребительская активность продолжает снижаться

По данным Sberindex, потребительские расходы на первой и второй неделях ноября были, соответственно, на 8,3% и 7,7% ниже, чем в те же периоды прошлого года. Не помогли даже распродажи 11 ноября, приуроченные ко «Дню холостяка». Расходы на непродовольственные товары на первой и второй неделях ноября сократились на 3,2% и 2,2% в годовом выражении. В услугах падение составило 28-30%. На плаву остались только расходы на продовольствие, которые продемонстрировали рост до +4% к уровню прошлого года.

Для сравнения, в октябре складывалась более благополучная ситуация с расходами. Снижение общих потребительских расходов составляло только 2,7%, при этом продовольствие росло на 6,6% в годовом выражении, непродовольственные товары демонстрировали рост на 5%, а услуги – снижение расходов на 20,9%.

Очевидно, потребители все больше экономят из-за снижения доходов и неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Это подтверждают и данные Ромир, согласно которым в октябре на 1% подрос объем «свободных денег», которые остаются после оплаты необходимых потребностей и идут на формирование «подушки безопасности». Наступившая же «чёрная пятница» может окончательно закрепить текущие неблагоприятные, с точки зрения потребительской активности, тенденции. Судя по всему, потребители штурмовать торговые центры не собираются.

Вместе с тем, аналитики Банка России считают, что финансовое положение населения не такое уж плохое. Так, в последнем бюллетене «О чем говорят тренды» было высказано мнение, что официальные данные о сбережениях россиян, публикуемые Росстатом, занижены на 3-3,5 п.п. за счет недоучета вложения в ценные бумаги. По данным телергам-канала «Бла-бла-номика» вложения в ценные бумаги сейчас практикуют около 5% взрослого населения страны. А у остальных, похоже, уровень сбережений и доходов не обеспечивает достаточных инвестиционных возможностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста.