директор по развитию PropTech «Миран» Роман Блонов

Роман Блонов, PropTech «Миран»: На работу в «цифру»! Как изменились офисы?

О том, что такое коворкинг-city, зачем офисам умные датчики и как привлечь «цифровых кочевников», рассказал для читателей OFFICE NEWS директор по развитию PropTech «Миран» Роман Блонов.

 

Офисный рынок меняется невероятно быстро: вместо карточек у турникетов появляются терминалы распознавания лиц или сканеры QR-кодов, навигация внутри здания происходит с помощью технологии bluetooth-меток, в столах теперь можно найти встроенные беспроводные зарядки, а роботы-курьеры развозят кофе прямо к рабочему месту. Что же произошло?

Не так давно в офисы пришло новое поколение – люди, которые видят мир через персональные гаджеты и на «ты» общаются с техникой. Это блогеры, дизайнеры, фрилансеры, IT-специалисты, – иными словами «цифровые кочевники», которые работают в свободном графике и зачастую в совершенно разных локациях.

 

Они любят путешествовать и знакомиться с новыми людьми, предпочитают заказывать еду в пару кликов и решать все вопросы прямо в мессенджерах. Для них важны качественный сервис и безграничные возможности для творчества. Однако традиционные площадки больше не подходят digital-молодежи – новое поколение требует гибкости. Именно поэтому все большую популярность набирают коворкинги. В них уже появились студии для записи подкастов, комнаты, оборудованные LED-панелями и различными софтбоксами, и специальные зоны отдыха с настольным теннисом, тренажерами и даже кинотеатрами.

Помимо hard (замки, камеры для распознавания лиц и т.п.), еще более многофункциональными стали soft-решения в виде мобильных приложений. Речь идет о виртуальном офисе в телефоне – там можно оплачивать аренду, заказывать любые услуги, общаться с ресепшеном, продлевать договоры, бронировать переговорные комнаты, искать персонал и вообще взаимодействовать с остальными коллегами.

 

Такой личный кабинет – аналог социальной сети, только с корпоративными функциями. В рамках этого приложения формируется особое комьюнити и своего рода коворкинг-city. Таким образом клиент получает гибкий, простой, красивый и абсолютно персонализированный сервис, независимо от того, где находится его рабочее место.

Однако новые «цифровые привычки» приносят пользу не только самим резидентам, но и владельцам коворкингов – администраторы могут отслеживать активность посетителей, фиксировать, сколько времени сотрудники находятся в офисе, как часто пьют кофе и с какой периодичностью пользуются принтером.

С помощью такого приложения можно даже узнать, какие части офиса нравятся резидентам больше всего. Интересный пример в коворкингах GrowUp – с местами у окна, которые по вечерам никто не бронировал. Администраторы заметили снижение спроса и начали искать причину. Как оказалось, на закате солнце светило коворкерам прямо в глаза и мешало смотреть в мониторы. Проблему, конечно, устранили, а заполняемость этих мест заметно увеличилась.

Еще один важный элемент современного коворкинга – датчики. Они могут находиться где угодно – например, в тех же переговорных комнатах, фиксировать там показатели температуры и влажности воздуха, следить за освещением и контролировать, есть в помещении люди или нет. По датчикам можно узнать, что комната освободилась раньше времени, и автоматически перевести ее в статус «свободно». Или, если переговорка забронирована на 9 часов утра, за 15 минут до начала собрания включить кондиционеры.

 

Использование таких цифровых решений позволяет повысить утилизацию общих пространств на 10-15%. С точки зрения владельца все эти данные дают понимание «экономики» каждого резидента, позволяют оперативно регулировать загрузку коворкинга, а следовательно, гибко подходить к различным тарифам, в том числе давать скидки на непопулярные часы, дни или площадки, если они «полупустуют». По сути, это ситуация win-win, позволяющая улучшить как пользовательский опыт каждого резидента, так и доходность площадки в целом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…