Сергей Назаров Times Estate коммерческая недвижимость

Сергей Назаров, Times Estate: Надо развиваться — бизнес, спорт, оперная музыка и недвижимость

Сергей Назаров, основатель агентства Times Estate рассказал читателям OFFICE NEWS о деятельности компании, новых проектах, необходимости баланса бизнеса и личного духовного развития.

Каким был 2021 год.

2021 год считаю очень удачным и в плане сделок, и в плане развития компании.

Нам удалось сформировать по-настоящему сильную команду консультантов, которые уже в первом квартале превзошли весь 2020 год. Конечно, 2020-й был во многом ограничен пандемией, что сказалось на его результатах, но во время вынужденного «отдыха» наши ребята не сидели без дела: многие учились онлайн и вернулись к работе с новыми знаниями и компетенциями, которые помогли им сильно вырасти и показать действительно крутой результат.

Каким будет 2022 год.

Сейчас интерес наших клиентов сместился в сторону покупки недвижимости. Это не только офисы, но и целые этажи в бизнес-центрах, и здания целиком. В то же время компании продолжают вести переговоры по аренде крупных блоков: просмотры идут, договоры подписываются. Паники у бизнеса нет. Кроме того, на рынок выходит много российских компаний, которым западные конкуренты открыли прекрасную возможность вырасти, и им тоже нужны офисы. Так что коммерческая недвижимость всегда в движении, наши консультанты работают в обычном режиме с полной загрузкой.

Относительно ввода новых бизнес-комплексов могу сказать, что рынок, скорее всего, «не досчитается» пары-тройки объектов, у которых невысокая стадия готовности, их ввод может быть перенесен на следующий год. Но стройка точно не будет полностью заморожена: государство сейчас активно поддерживает строительную отрасль, буквально на днях опубликовали очередной пакет льгот от правительства. Эта помощь и, конечно, опыт прошлых кризисов, научили компании, в том числе девелоперские, исполнять свои обязательства перед клиентами даже в самых сложных и непредсказуемых условиях.

Об экосистеме для брокеров.

Без сомнения, весомый вклад в общий итог 2021 года внесла наша корпоративная экосистема, которая помогает каждому консультанту сформировать для себя идеальные условия работы.

На основании моего личного опыта и пожеланий брокеров мы подготовили довольно подробный перечень факторов, которые многие компании оставляют без внимания, но именно они влияют на общий результат команды и дают ощущение заботы и комфорта со стороны руководства. Мы минимизировали влияние каждого из факторов на сотрудников (что-то делегировали, что-то убрали совсем, что-то оптимизировали) и получили по-настоящему идеальную среду.

Например, все бизнес-процессы компании отлажены таким образом, что рутинные задачи занимают минимум времени и внимания консультантов, что позволяет им сосредоточиться на партнерах и сделках. Также мы позволили брокерам самостоятельно регулировать свою занятость и время в офисе: если кому-то важно работать из офиса – здорово, если кто-то эффективнее дома – отлично. Мы – за любой вариант, если это действительно работает. И еще много подобных вещей.

О залитом свете рабочем месте с панорамным видом.

Знаете, я настолько привык к панорамным видам на рабочем месте, что дома без этого тоже не обошлось. Здесь я могу любоваться Москвой и при этом эффективно решать рабочие вопросы. Если нет встреч, я с удовольствием работаю удаленно.

А вообще, мы просто фанаты нашего офиса. Это правда! Что ни говорите, а свет и вид из окна – это вещи, которые способны помочь провести самые сложные переговоры и остаться при этом в хорошем расположении духа. Для нас офис – место силы, где мы обмениваемся опытом, вместе ищем варианты для клиентов (если консультант об этом просит), разбираем ошибки (это просто обязательно для дальнейшего роста всей команды) и получаем обратную связь о работе отделов и сотрудников.

О том, что офис – важная часть корпоративного духа и общего успеха компании, я знал с самого начала, рад, что другие компании сейчас тоже стали уделять этому внимание и переезжают из старых административных зданий в современные офисы с хорошей инженерией.

О расширении команды.

Одна из особенностей Times – камерность. Наша команда небольшая, мы как семья. Именно поэтому, несмотря на то что проводим собеседования еженедельно, берем в команду не всех, не всегда и только больших профессионалов. В этом наше преимущество: компетентность и поддержка каждого. Все клиенты, с которыми мы работаем и работали знают, что им окажут максимум внимания и поэтому обращаются к нам повторно, когда расширяются или переводят свои подразделения в отдельные офисы.

О работе с крупными клиентами.

Наши клиенты – это, в первую очередь, крупный российский и зарубежный бизнес, транснациональные компании и гос.структуры. Это — наши основные партнеры, с которыми мы закрываем основной пул сделок, они нам доверяют, приходят снова, приводят знакомых. Это очень приятно и не менее ответственно.

Здесь нельзя говорить об особенностях работы с клиентами в целом. Каждая компания уникальна, у неё есть свои предпочтения, требования, вкус. Пожалуй, выделю лишь один фактор, который в значительной мере влияет на итоговый выбор крупных корпоративных клиентов: они всегда ориентированы на качество и в меньшей степени на бюджет. Сегодня в приоритете здоровье, поэтому при анализе каждого объекта особое внимание уделяется коммуникациям, составу и качеству оказываемых услуг и благоустройству территории.

О размерах комиссии при норме 10% ГАП.

Здесь, как говорится, есть две стороны медали.

Первая — не все собственники придерживаются установленных норм, до сих пор на рынке существуют те, кто не платит комиссию вообще. Просто обманывают консультантов, обесценивая наш труд.

Вторая сторона – когда собственник готов платить больше принятой нормы и с ними, конечно же, мы работаем очень охотно. Но не только из-за денег. Размер комиссии – это общий показатель лояльности и серьезности компании. Как правило, с такими собственниками и клиентам в дальнейшем комфортнее взаимодействовать: у них качественные офисы, профессиональное управление, шире спектр предоставляемых сервисов, они всегда отзывчивы и лояльны по отношению к каждому своему клиенту. Не важно арендует он офис 50 кв.м или купил целый этаж. Безусловно, таких собственников мы рекомендуем и приводим к ним клиентов, зная, что именно в этом проекте ему окажут максимум внимания.

О повышении цены на агрегаторах.  

Безусловно, резкое и частое повышение цен на агрегаторах ничего хорошего для консалтингового бизнеса не несет, потому что это один из каналов привлечения клиентов.

Однако, если смотреть на вопрос глобально, рост цен можно считать своеобразным механизмом очистки рынка от мелких и недобросовестных компаний. Установление определенного лимита, который будет приемлемым для сильных игроков рынка и позволит самостоятельно регулировать конверсию – вполне рабочий инструмент, который способен, наконец, превратить агрегаторы в источник достоверной информации.

Аренда офиса

О новых проектах

За годы работы в консалтинге я понял, что тратить время на решение задач, сопутствующих поиску нового офиса – большая боль всех сотрудников, которым это поручили. Особенно, если компания большая. Так появился мебельный бизнес. Он помогает нашим клиентам полностью обеспечить офис всем, что нужно, включая дополнительно освещение и растения. Компания на сегодняшний день уже довольно большая, со своим производством, что позволяет нам строго соблюдать сроки изготовления и поставки мебели.

Также у нас готовится большой IT-проект, который рынок офисной недвижимости точно не пропустит. Мы активно внедряем новые разработки в повседневную жизнь и работу. Считаю, что за технологиями будущее, именно поэтому Times выбрал для своего роста это направление.

Параллельно мы совершенствуем действующие инструменты. Например, недавно обновили сайт Times Estate. Он стал, на мой взгляд, красивее, понятнее и теперь ещё лучше отражает наш стиль. Заходите, оцените, нам будет приятно.

  1. О сериалах про бизнес.

Если честно, многочисленные сериалы про бизнес не оказали на меня сильного впечатления. Что действительно повлияло на образ Times (цвета, элементы, даже музыка для видео) – сериал «Star Trek». Считаю его величайшим. Несмотря на то, что создан он в далеком 1956 году, это кладезь идей, задумок, философских и фантастических мыслей, сценариев. До сих пор отклики этого сериала встречаются в кино и искусстве. Однозначно, рекомендую посмотреть его каждому.

Да, «Миллиарды» (Billions) интересны: действительно любопытные кейсы, хорошая игра актеров, но, если говорить о сериалах, как искусстве, вдохновляющем на развитие, в том числе в бизнесе – это однозначно «Star Trek».

О высоком: первые ощущения в опере и знакомство с Нетребко.

Первые ощущения от оперы были не такими, как сейчас. Это объяснимо: для того, чтобы понять нюансы и оценить в полной мере глубину произведений нужен опыт. При этом опера захватила меня сразу, это своего рода эволюция давнего увлечения музыкой: я прослушал, наверное, все стили, и логичным продолжением моего развития могла быть только опера.

За 2017-2018 годы я посетил все постановки в России, потом в Европе, но, когда услышал запись «Травиаты» с Анной Нетребко, влюбился в неё бесконечно. После этого я стал ездить только за ней. Во-первых, конечно, сама Анна – невероятный талант, с которым люди рождаются крайне редко. Искренне считаю её бриллиантом и достоянием всего мира и бесконечно рад, что знаком с ней лично. Во-вторых, у неё самые лучшие постановки, каст, солисты, дирижеры, музыканты. Всегда.

Сейчас я уверен, опера – великая вещь, которая способна давать невероятный заряд энергии, вдохновлять и заряжать новыми идеями.

О регулярности и достижениях в спорте.

Пусть банально, но спорт – это жизнь. Заниматься я начал лет 10 назад, и сегодня пришел к необходимой регулярности и качеству тренировок. Хожу в зал шесть дней в неделю, чередуя силовые тренировки и бокс. Убежден, что гармония человеком достигается при развитии всех сфер личности: интеллектуальной, духовной и физической. Спорт как раз входит в одну из этих сфер и помогает в развитии других.

Безусловно, у меня есть определенные достижения в весе. За 10 лет их не может не быть. Но поскольку задача поставить рекорд или победить на соревнованиях передо мной не стоит – увеличение веса происходит постепенно, органично. Как-то между делом. Хотя мастера спорта в соревнованиях по пауэрлифтингу я бы уже заработал.

Все сферы моей жизни настолько сильно переплетены: тренировка перетекает в деловую встречу, после которой я могу поехать в оперу или на встречу с друзьями, наверное, поэтому спортивные вещи присутствуют и в моей деловой жизни. Сегодняшний тренд «smart casual» мне близок: я езжу по встречам в кроссовках, обожаю лимитированные линии Nike Jordan. Это самые удобные и стильные кроссовки, которые всегда в дефиците. Гениальный маркетинг. Также люблю вещи с отличительными знаками американских баскетбольных, футбольных и хоккейных клубов. Это ультрамодно, интересно, очень стильно и опять-таки возвращает к спорту, стимулирует меня к движению вперед и в спорте, и в бизнесе, и в духовном развитии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста.