Оператор гибких офисов Apollax Space сообщает о сделке на 3000 квадратных метров и 550 рабочих мест.

Основным арендатором пространства стала штаб-квартира федеральной сети  Modis, российского бренда модной одежды. Компания присутствует на рынке с 2007 года и насчитывает 143 магазина по всей России. Modis заняли 340 рабочих мест и 1900 квадратных метров. Остальное пространство занял стартап в области образовательных технологий. Консультантом по сделке выступила многопрофильная консалтинговая компания S.A. Ricci. Сделка примечательна тем, что большая часть площадей была арендована в формате pre-sale, т.е. оператору гибких офисов необходимо в кратчайшие сроки после заключения договора создать качественное пространство с учетом запроса клиента.

Компания Modis заключила контракт на аренду гибкого пространства Apollax Space на Рябовской Мануфактуре. Предмет сделки — 340 рабочих мест, 90 из которых готовы, и 250 находятся на этапе финишной отделки и примут сотрудников арендатора в феврале 2021.

Apollax Space провели аудит потребностей клиента и предложили оптимальные решения для кастомизации пространства. Были организованы эргономичные рабочие зоны, кабинеты руководителей и конструкторов, конференц-зал, просторные мягкие лаунж зоны и переговорные комнаты. Благодаря гибкому проектированию инженерных сетей  и планировочных решений потребовалось минимум времени для таких изменений. С момента первого просмотра до заключения договора прошло 14 дней.

 

Иван Гуськов, генеральный директор сети гибких офисов Apollax Space:

 

“Рынок гибких офисов — то направление, которое получило дополнительные возможности для развития во время пандемии. Apollax Space подтверждает этот факт совершёнными сделками. Мы начали 2021 год с практически полной загрузки наших готовых пространств, по сумме сделок — это 3000 квадратных метров и 550 рабочих мест. Компания Modis переезжает в Apollax Space своей штаб-квартирой и займет 340 рабочих мест нашего пространства на Рябовской Мануфактуре. Для нас это интересный креативный проект, где мы провели аудит потребностей клиента, по результату сформировали требования к рабочим пространствам и реализовали предложенные решения в проекте  в кратчайшие сроки. Штаб-квартира Modis — это кабинеты, конференц-зал, open-space, зоны для демонстрации коллекций, выставочные пространства, а также помещения для работы с оборудованием — манекенами и рейлами. Мы рады сотрудничеству с компанией Modis и благодарны за высокий уровень доверия. В данный момент мы заканчиваем капитальный ремонт —  кастомизацию пространства — для того, чтоб все сотрудники арендатора могли в скором времени переехать и приступить к работе в Apollax Space”.

 

Рябовская Мануфактура — это бизнес-центр класса В, который находится недалеко от метро Тульская. Когда-то здесь располагалась текстильно–красильная фабрика, сегодня — это современный офисный квартал в стиле лофт.

 

Коворкинги или гибкие пространства — сегмент рынка коммерческой недвижимости, который активно начал развиваться в рамках шеринговой экономики. Для бизнеса, который за последний год пересмотрел свое отношение к квадратным метрам, гибкий офис стал удобным решением. С одной стороны это лояльные условия контракта, а с другой — это полностью готовые и кастомизированные пространства, которые отвечают всем задачам клиента.

Эксперты рынка прогнозируют рост спроса на гибкие офисы, которому способствовала пандемия:

“Мы ожидаем, что спрос на гибкие офисы продолжит стабильный рост, так как данный формат выглядит как наиболее быстрое и комфортное решение в условиях неопределенности, связанной с пандемией. Коворкинги и flex офисы предоставляют ту самую гибкость как в рабочих местах, так и в сроках, которая всегда востребована в период нестабильности.

В течение последнего года мы наблюдали ряд сделок в формате build-to-suit, когда арендатор заходит на площадку на ранней стадии, и оператор адаптирует планировку в соответствии с требованиями арендатора, поэтому сделка с компанией Modis стала очередным подтверждением востребованности такого формата аренды и закреплением сложившегося тренда. Преимущества очевидны: компания экономит на капитальных затратах, имеет возможность оптимизировать внутренние процессы за счет аутсорсинга ряда функций по подготовке и обслуживанию офисных помещений, и, с минимальными затратами имеет на выходе готовый продукт, полностью отвечающий требованиям”, — комментирует Олеся Малахова, заместитель директора департамента офисной недвижимости Colliers International.

Фото: shnyagi.net