Шлагбаум открывается: С 1 января многие ограничители въезда во дворы могут демонтировать

Большой ажиотаж в больших городах страны может возникнуть с 1 января, когда вступят в силу новые противопожарные правила. А все потому, что с нового года шлагбаумы, рамки, сдвижные ворота определенных конструкций, мешающие въезду пожарной техники во дворы домов, окажутся вне закона и будут подлежать либо переоборудованию, либо демонтажу.

Новые правила пожарной безопасности предписывают держать проезд пожарной техники к домам и подъезд ее к местам подключения пожарных рукавов полностью свободным. К слову, под ограничения и даже запреты могут попасть не только механические ограничители въезда, но даже зеленые насаждения.

Сегодня в городах-миллионниках распространена практика установки различного рода ограничителей въезда. Они не позволяют парковать автомобили посторонним лицам и обеспечивают комфортный парковочный режим для жильцов домов. При этом каждый житель дома получает индивидуальный чип, который, естественно, отсутствует у всех прочих людей, в том числе и у пожарных. В Москве, например, почти каждый въезд во двор уже оборудован такими механизмами различных модификаций. И они нередко становятся большой проблемой в том случае, когда спасателям приходится терять драгоценные секунды для проезда к горящим квартирам. Действующие правила позволяют устанавливать такие устройства, и наказание для них не предусмотрено.

В новых же правилах противопожарного режима не содержится прямого запрета на придворовые шлагбаумы, но в документе есть четко прописанное требование к таким ограничителям — они должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной техники.

«Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники», — написано в тексте правил.

Как такой режим беспрепятственного пропуска будет обеспечен, вопрос пока открытый.

Управляющим компаниям в наших домах придется поломать голову.

Снабжать пожарных тысячами брелоков от ворот и рамок — не вариант. В случае экстренного вызова копаться в огромной куче пультов времени у пожарных не будет. Не исключено, что некоторые шлагбаумы просто придется демонтировать или снабжать некой экстренной кнопкой, иначе владельцев домов и прочих объектов недвижимости начнут штрафовать.

Это, конечно, касается, только тех блокираторов, которые открываются с индивидуального чипа. Те шлагбаумы, которые открывает диспетчер при нажатии кнопки, под ограничения не попадут. Но круглосуточные диспетчеры — удовольствие не из дешевых. Позволить их могут жильцы комплексов уровня выше среднего, либо премиум-класса. Жильцам многочисленных хрущевок в наших городах придется в любом случае менять рамки на шлагбаумы с возможностью их быстрой разблокировки без чипа или ключа.

Как пояснили корреспонденту «РГ» в профильном департаменте МЧС, следить за исполнением новых правил будут противопожарные инспекторы. Если при проверке шлагбаумов те не будут автоматически разблокированы, то инспектор будет вправе выписать предписание об устранении нарушения. Налагать же административное взыскание за невыполнение правил сможет только суд.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях штрафы для управляющих компаний могут достигать 200 тысяч рублей. Физическое же лицо может быть оштрафовано на сумму до 2000 рублей. Но это может быть сделано только в том случае, если шлагбаумом управляет не автоматика, а оператор, который откажется пропустить спецтехнику внутрь.

Кроме шлагбаумов жертвами нововведений могут стать деревья и другие насаждения, мешающие проезду пожарных.

Эксперты не увидели проблем в новых противопожарных правилах для легально установленных шлагбаумов. Те дворовые шлагбаумы, которые устанавливаются по закону, обеспечиваются диспетчерским обслуживанием круглосуточно и без выходных. Исключение составляют только многоквартирные дома, в которых есть консьержи или собственная круглосуточная охрана. Тогда они обеспечивают открытие шлагбаумов.

Сейчас четких требований по диспетчеризации шлагбаумов нет. Но есть необходимость обеспечить беспрепятственный проезд оперативным и аварийным службам. Обеспечить это можно только с помощью диспетчеризации или при наличии собственной охраны. Раздать брелки от шлагбаумов представителям этих служб, конечно, невозможно. Никто не знает, какая «скорая» приедет на вызов. Но компании, которые устанавливают шлагбаумы и обеспечивают их удаленную диспетчеризацию за отдельную плату. Так, чтобы только обеспечить проезд оперативных и аварийных служб, с постоянным видеонаблюдением за шлагбаумом, диспетчеризация обойдется в 2500 рублей в месяц. Для многоквартирного дома не так уж и много.

Как отметил автообозреватель «Вести FM» Игорь Моржаретто, гораздо больше проблем создают машины, припаркованные во дворах вдоль домов. Даже на легковушке между ними с трудом можно протиснуться. А что говорить о пожарной вышке? Зачастую даже те специально выделенные места для такой техники, как правило, заставлены.

— Проблема в том, что количество автомобилей увеличивается, а количество парковочных мест регулярно сокращается. Мне вообще не нравится эта идея со шлагбаумизацией дворов, но это при дефиците парковок единственное решение. И, конечно, доступ во дворы для пожарных, скорых и полиции должен быть свободен, — говорит Игорь Моржаретто.

«Никаких технических проблем с реализацией этого документа не возникнет, — сообщили корреспонденту «РГ» в одной из крупнейших на столичном рынке компании по установке уличных шлагбаумов. — В настоящее время все устанавливаемые в Москве шлагбаумы подключены к проекту «Умный шлагбаум», в рамках которого транспорт всех специальных и оперативных служб (скорая помощь, МЧС, полиция) получит доступ к общему мобильному приложению. С помощью этого приложения они смогут беспрепятственно заезжать на служебных автомобилях в любой московский двор.

Шлагбаумы можно будет открывать буквально «в один клик». У каждой бригады скорой помощи, пожарного расчета и полицейского патруля появится личный кабинет в мобильном приложении. Благодаря чему в базе сохранятся данные о том, кто именно и когда открыл тот или иной шлагбаум.

Таким образом, посторонние не должны получить доступ к системе.

Постепенно все московские шлагбаумы будут подключены к этой системе, но затем и регионы должны постепенно перенять этот опыт».

Авторы: Иван Петров, Владимир Баршев

Источник: rg.ru

Фото: b1.m24.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

«Метриум»: Число проектов на стилобате за десять лет выросло в четыре раза

Одним из главных архитектурных трендов последних лет стало строительство жилых и апарт-комплексов на стилобате – функциональной наземной платформе. По данным аналитиков компании «Метриум», сейчас на первичном рынке «старой» Москвы представлено 73 таких проекта. За десять лет их число выросло на 305,6%, то есть более чем в четыре раза.

IBC Real Estate: Инвестиционный потенциал складского рынка набирает обороты

В топе собственников складской недвижимости России продолжают происходить изменения. Институциональные инвесторы и девелоперы активно наращивают свои портфели. Лидером по темпам прироста стала УК «Современные Фонды Недвижимости», которая за последние 5 лет приобрела более 1 млн кв. м и вошла в Топ-3 крупнейших портфельных собственников.  Аналитики IBC…

DDX Fitness откроет новые фитнес-центры в сети районных центров «Место встречи»

ADG group и сеть фитнес-центров DDX Fitness расширяют сотрудничество. До конца 2024 года четыре новых фитнес-центра DDX откроются в объектах сети «Место встречи» – «Алмаз», «Орион», «Первомайский» и «Планета».

В Казахстане открыто представительство IBC Global

В рамках стратегии расширения на международные рынки, консалтинговая компания IBC Global открыла офис в Казахстане под брендом IBC Central Asia. Новое представительство, расположенное в деловом центре города Алматы в БЦ «Кен-Дала», позволит эффективнее выстроить работу с казахстанскими, российскими и международными (Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и ОАЭ) покупателями, клиентами, собственниками и инвесторами.

Для более чем 1,5 млн пассажиров станции «Кунцевская» построят 2430 кв. м сопутствующей коммерческой инфраструктуры

Строительство новой коммерческой инфраструктуры направлено на обеспечение запросов пользователей транспортно-пересадочного узла «Кунцевская». Так здесь появятся продуктовые магазины, аптеки, кафе и рестораны, объекты досуговой инфраструктуры и бытовые сервисы. Возведение объектов инфраструктуры ведется в рамках реализации масштабного проекта транспортного развития столицы. В составе ТПУ «Кунцевская» на улице Молдавская запланирован бизнес-центр класса «А» – Upside Kuntsevo общей площадью 36 тыс. кв. м.

В БЦ «РТС «Медведково» новый резидент – крупная компания в области строительства

Конец января ознаменовался крупной сделкой. Группа компаний «РИОТЭКС» подписала договор аренды с компанией «АКФИКС-РУС», которая заняла офис на 5 этаже, общей площадью более 1000 кв.м. в бизнес-центре «РТС «Медведково» по адресу: Чермянский проезд, 7.

IPG.Estate: В петербургском бизнес-центре «Морская Столица» – новый арендатор

Российская компания INVOTEK ENERGY арендовала офис площадью около 360 кв.м в новом бизнес-центре класса А «Морская Столица». Консультантом сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.

Инвестор возведет офисный центр в Пыхтине

В ТиНАО рядом со станцией метро «Пыхтино» появится офисный центр на более чем 4,6 тысячи рабочих мест. Работы ведутся в рамках городской программы стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В ТРЦ «РТС» на Дмитровке откроется новое заведение – «КиберЛаунж»

В конце января текущего года Группа компаний «РИОТЭКС» заключила договор с современным пространством «Киберлаунж». Новый резидент занял порядка 800 кв.м. на 4 этаже торгово-развлекательного центра «РТС» по адресу: Дмитровское шоссе, 98.

Nikoliers: Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Новосибирск стали лидерами по обеспеченности складскими площадями в регионах

По итогам 2023 г. наибольшее значение показателя обеспеченности складскими площадями наблюдается в таких городах-миллионниках (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), как: Екатеринбург (1 404 кв. м на тыс. чел), Ростов-на-Дону (1 057 кв. м на тыс. чел) и Новосибирск (965 кв. м на тыс. чел).