Современные офисы: главное — комфорт

Возможность получения обратной связи от арендаторов играет важнейшую роль в развитии современных офисных услуг в 2017 году. Офисное помещение уже давно перестало быть просто пространством, где сотрудники выполняют свои обязанности от «звонка до звонка». Одним из основных трендов рынка стало не просто предоставление арендаторам стен и коммуникаций, а формирование гармоничной среды, в которой сотрудники могли бы по максимуму проявить свои способности.
 
Так, стартапы, желающие выйти за рамки домашней работы и коворкингов, ищут помещения, которые позволят сплотить команду и создать комфортные условия для ее работы. Было бы ошибкой полагать, что подобными преимуществами могут обладать только элитные офисные помещения. Представители малого и среднего бизнеса предпочитают им офисы класса В и В+, которые удачно сочетают удобство со сравнительно небольшой арендной платой. Выбрав себе офис в этом сегменте, предприниматели могут получить все необходимое для полноценной работы, не урезая при этом жизненно важные статьи бюджета. Как показывают исследования, стартаперы и представители небольших компаний обычно предпочитают помещения в бизнес-центрах, расположенных недалеко от крупных транспортных магистралей. Они также обращают внимание на ремонт, наличие кафе в шаговой доступности, систему охраны территории. Согласно результатам опроса, проведенного компанией «ИТКОЛ«, для 89 процентов арендаторов офисов класса В наиболее значима близость места работы к станции метро и остановкам общественного транспорта. Следующий критерий — наличие кафе, об этом заявили 86 процентов опрошенных. 69 процентов арендаторов отметили важность наличия банкомата на территории БЦ, и 61 процент — терминалов дистанционной оплаты услуг.
 
Для арендаторов важны и такие критерии, как охраняемая территория и системы разграничения доступа в рабочие помещения (64 процента опрошенных), парковки (59 процентов), наличие вендинговых автоматов (49 процентов), продуктового магазина (44 процента). «Для меня важно, чтобы, приходя в офис, мои сотрудники сосредотачивались на рабочем процессе и чувствовали себя комфортно, не тратили время на поиски места, где можно поесть в перерыве, выпить кофе или снять деньги с карты, — говорит генеральный директор консалтинговой компании «Финтех» Виктор Ильинский. — Уют офиса еще больше важен для клиентов. Приходя к нам в офис, они должны чувствовать себя как дома. Разумеется, мы самого начала искали офисный комплекс, который отвечает всем этим требованиям». Руководители современных компаний, ориентированных на развитие, уже давно поняли, что главный их капитал — люди. Взяв за основу этот подход, они стремятся создать все условия для поддержания работоспособности и творческой активности своих сотрудников в течение всего рабочего дня. Увеличение требований к комфорту офисного пространства со стороны арендаторов подтверждают и цифры исследований. Так, по данным опроса пятилетней давности, 82 процента арендаторов при выборе офиса смотрели, прежде всего, на цену квадратного метра. Ожидания от качества самой офисной площади были на втором месте.
 
Температуру и влажность воздуха в офисе оценивали 68 процентов участников опроса. Примерно столько же респондентов считало важным наличие в офисном здании лифта и качество предоставляемой связи. Транспортная доступность, которую в 2016 году арендаторы стали считать одним из важнейших критериев качественных офисных площадей, в 2012 году была только на пятом месте по значимости, а наличие в бизнес-центре предприятия общепита – на девятом. Возможность получения обратной связи от арендаторов играет важнейшую роль в развитии современных офисных услуг. Она позволяет собственнику бизнес-центра предельно точно представлять себе желания и ожидания руководства компаний различной направленности и определять в соответствии с потребностями арендаторов дальнейшую стратегию развития офисного комплекса. Речь идет не только о техническом оснащении здания и отдельных помещений, но и о новых услугах и партнёрских программах, которые можно предложить самым разным клиентам.»В числе наших арендаторов — представители малого и среднего бизнеса различной специализации, — резюмирует директор по развитию УК «ИТКОЛ» Игорь Кабатов. — Наша задача – предоставить им расширенный набор услуг и точно знать, какие из этих услуг будут востребованы. Поэтому мы регулярно проводим анкетирование арендаторов, чтобы иметь возможность предупредить их желания».
 
Источник: realty.vesti.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.