Татьяна Соколова, ОЦ "Деловой"

Татьяна Соколова, основатель офисных центров «Деловой»: Как гибкие офисы стали новым трендом

Еще до пандемии в деловом мире наметилась тенденция: частично переводить команду на удаленку и отказываться от больших офисных помещений в пользу офисов поменьше. Из-за карантина попробовать удаленный режим работы удалось практически всем. После этого даже небольшого офиса на постоянной основе некоторым стало много.

Так появилось целое направление гибких офисных пространств, которые могут подстраиваться под запросы компании и помогают сэкономить бюджет.

Почему коммерческая недвижимость в Москве настолько дорогая?

Потому что цены на нее формировал сам рынок. Спрос рождал предложение. Желающих было много, а квадратных метров в хороших локациях было не достаточно. Поэтому цену определял фактор наличия свободных площадей определенного класса. И часто эта цена была высокой.

Позволить себе аренду таких помещений могли только крупные компании со стабильно высоким доходом. Но даже у них возникал вопрос: почему эта недвижимость столько стоит? И сколько должны зарабатывать небольшие компании, чтобы окупить дорогую аренду.

Дефицит предложений на рынке недвижимости вынуждал компании связывать себя долгосрочными обязательствами по аренде, а в случае досрочного прекращения договора платить огромные неустойки.

А что, если платить за аренду процентом от выручки?

В поисках решения появилась идея платить за арендуемую площадь процентом от выручки. Первыми эту модель подхватили крупные торговые центры. Рынок постоянно меняется, и такой подход позволяет небольшим предприятиям с меньшими потерями выходить из кризисных ситуаций.

Мне эта модель кажется очень удачной и гармоничной. И у нас в «Деловом» есть успешный пример такой аренды. С одним из собственников удалось договориться и уйти от кабальной фиксированной аренды. Мы платим процент от выручки, которую получаем на арендуемой площади.

Плюсы и минусы коворкинга

Наблюдая за компаниями, которые размещаются в наших офисных центрах, мы пришли к выводу, что не всем нужен офис на постоянной основе. Раньше в качестве альтернативы мы могли предложить только рабочее место в коворкинге. Коворкинг удобен тем, что в любой момент можно прийти и работать. Никого ни о чем заранее не предупреждая, не связывая себя никакими обязательствами. Рабочее место всегда в твоём распоряжении.
Несмотря на очевидные плюсы, такой формат подходит далеко не всем. Не все готовы делить рабочее пространство со случайными людьми. Для многих офисная атмосфера нужна для того, чтобы полностью сосредоточиться на делах и быть продуктивным.

Что такое «Офисные недели»?

Размышляя дальше в этом направлении, мы придумали наши «Офисные недели». Мы делим один офис на четыре компании. За каждой закреплена конкретная неделя месяца, когда офис находится полностью в их распоряжении. Такая модель подходит компаниям, которым не нужен офис на весь месяц и которые достаточно уверены в своём рабочем графике, чтобы закрепить за собой определенную неделю.

Идея оказалась востребованной, но все ещё не достаточно гибкой. Нам хотелось предоставить небольшим компаниям больше свободы в вопросе аренды. Чтобы у них была возможность снимать офис в хорошем бизнес-центре, при этом не переплачивать за дни, когда сотрудники могут работать удаленно. Чтобы компания получала в пользование полноценный офис за вменяемые деньги на необходимое ей время.

Как арендовать офис в престижном бизнес-центре Москвы и не разориться?

Мы понимали, что многие хотят иметь достойный офис, но не многим он по карману. В поисках решения этой проблемы, мы пришли к идее создания «Офис-причала» с возможностью получить в аренду полностью оборудованный офис в бизнес-центре класса В+ на 5, 10 или 15 дней в месяц. Компания не привязывается к конкретным дням, а пользуется офисом в любой из дней в рамках своего лимита.

Кому это выгодно?

— Небольшим компаниям, ориентированным на частично удаленную работу. Тем, кто только присматривается к локации и хочет «попробовать» определенный бизнес-центр.
— Крупному бизнесу, которому важно и удобно иметь несколько компактных офисов в разных районах города, вместо одного большого.
— Начинающим предпринимателям, которые хотят эффективно распределить средства на старте. Гибкость и динамичность предоставляемого пространства совпадает с гибкостью компаний, выбирающих такие форматы. Такие компании не боятся экспериментировать в поисках лучшего решения.

Гибкие офисы не только позволяют сэкономить на аренде, но и повышают производительность компании в целом. Их можно использовать под отдельные новые проекты, менять локации, уменьшать или увеличивать количество дней в зависимости от экономической ситуации и текущих задач.

Как показал прошедший год, многие сотрудники с радостью готовы перейти на частично удаленную работу. При этом офисные дни они будут проводить в удачно расположенном современном бизнес-центре, в полностью оборудованном комфортном офисе.

Важный правовой момент — юридический адрес. Отнеситесь к нему серьезно.

Компания не может быть подвешена в воздухе. Юридический адрес никто не отменял. И когда юридический адрес совпадает с той точкой на карте, где на самом деле находится компания, даже если это гибкая аренда, у контролирующих органов возникает гораздо меньше вопросов. Компания чувствует себя более уверенно.

Во всех трёх вариантах наших гибких пространств, мы предоставляем компаниям немассовый юридический адрес.

Гибкость — самый современный тренд, который постепенно становится настоящей философией. Спрос на динамичные, гибкие пространства будет расти, как и спрос на комфортную рабочую среду.

Благодарим за предоставленный материал пресс-службу ОЦ «Деловой».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.