Татьяна Соколова, основатель «Делового»

Татьяна Соколова, основатель «Делового»: Освобождение от рутины — почему я создала «Деловой»

Татьяна Соколова, основатель «Делового», написала статью о том, как жизнь и трудности малого бизнеса подсказали модель «бизнес-колыбели», которая легла в основу «Делового». Это история о девяностых и о нелёгкой судьбе частного предпринимателя. История о трудностях и о главном враге бизнесмена. И этот враг… безобидные цветные скрепки.

Другое измерение

Рутина утягивает. Если руководитель вынужден решать, какого цвета скрепки приобрести и где запланировать встречу с клиентами — он живёт в другом измерении. О росте бизнеса можно не думать. На это нет ни времени, ни сил, ни мотивации.

Я это знаю, потому что сама вела малый бизнес. И «Деловой» я создавала после пятнадцати лет работы с небольшими и средними компаниями — создавала, чтобы облегчить предпринимателям жизнь.

Большие боли малого бизнеса

Всё началось в середине девяностых: я получила в Петербурге высшее финансово-экономическое образование и переехала в Москву. Здесь я стала тесно работать с малым предпринимательством: поначалу вела бухгалтерский учёт в двух микрокомпаниях. За год число клиентов, которые доверяли мне документы, договора, финансы, банк, кассу и всю бухгалтерию, выросло в несколько раз. Попутно я решала и сопредельные вопросы — юридические, уставные, лицензионные… И совсем скоро поняла, что не справлюсь одна, и подобрала несколько помощников.

 

Так я открыла свою первую небольшую компанию. И тогда остро встал вопрос офиса.

Я много общалась с клиентами, проводила много встреч, вместе разбиралась с их документами. На разъезды уходило массу времени, и я решила организовать всё так, чтобы клиенты приезжали ко мне сами. И тут вскрылось много нюансов.

Расположение. Транспортное удобство. Качество офиса. Переговорная. Обслуживание. Организационные вопросы. И ещё десяток мелочей.

Для меня как для малого предпринимателя было важно, чтобы офис находился в пределах Третьего транспортного кольца, а лучше — Садового. Офис в спальном районе на какой-то Чертановской или Алексеевской был бы неудобен клиентам и играл бы против нашего имиджа. Обязательно — шаговая доступность от метро. Кроме того, нужен был отдельный кабинет для переговоров: чтобы при разговоре сотрудники не мешали нам, а мы — им. И следовало учесть ещё десятки мелочей: от обслуживания офиса до бесперебойной работы компьютеров, телефона и оргтехники.

И таких комплексных предложений в Москве не было. Совсем.

Не было и небольших офисных помещений в удобном месте. Всё, что было — это или непрезентабельные офисы в жутких советских зданиях с неудобной планировкой вдали от метро, или единичные, но неподъёмные для частного предпринимателя предложения в солидных центрах.

Поэтому приходилось перебиваться теми предложениями, что были на рынке. И нести дополнительные расходы.

Постоянная аренда переговорной — деньги. Хотя нужна она была всего час-два в день. Сотрудников без конца отвлекали входящие звонки. У нас всегда не вовремя заканчивались канцтовары. Часто приходилось переезжать, но при каждом переезде уходили дни на подключение интернета и на перенос телефонных номеров.

Мы теряли время, а работа простаивала.

Опасные мелочи

Большие компании это решают просто: нанимают специальных людей, которые берут на себя всю рутину. Маленькая же фирма всё делает сама.

Кажется, это мелочи. Я тоже так считала. Пока однажды не начала с сотрудниками делать фотографии рабочего дня.

Это прекрасный метод, и о нём я ещё напишу отдельно. Мы фиксировали в течение месяца всё, чем занимались. Измеряли, сколько времени уходит на рабочие задачи, а сколько — на сторонние процессы. Выяснилось интересное.

Оказалось, что рутина занимала от 15 до 40% рабочего времени.

А теперь посчитаем. В компании на тот момент было пять сотрудников. Рабочий день — 8 часов. На пятерых выходит 40 часов. И рутинные задачи каждый день отнимали от 6 до 16 часов. В пересчёте на год — от двух до пяти месяцев чистого рабочего времени. Не слишком ли много для скрепок?

Конечно, слишком.

Потом мы подросли и стали частью крупного строительного холдинга, а позднее — вошли в таможенную сферу и несколько лет работали в том числе в таможенном профиле.

Но всё меняется. В 2009 году — в разгар кризиса — мы поняли, что пора меняться и нам.

«Бизнес-колыбель»: деловое сообщество для малого бизнеса

Мы решили диверсифицировать бизнес и инвестировать в недвижимость. Пока обсуждали, в какую, ярко вспомнился опыт девяностых — и мы поняли: нужно идти в недвижимость для малых предпринимателей и микробизнесов.

И здесь потребовалась принципиально новая бизнес-модель. Так мы пришли к модели «бизнес-колыбели». Выглядит она так:

Бизнес-колыбель

Мы создали комплексные деловые решения для малого бизнеса — от готовых офисов до переговорных — на базе инфраструктуры престижных бизнес-центров.

Мы решили, что возьмём на себя всю рутину — потому что предприниматель должен заниматься своим делом. Никакие скрепки и никакие юридические вопросы не должны отвлекать его от основной деятельности.

Искать отдельного сотрудника для решения организационных вопросов не всегда эффективно. Когда загрузки много и объёмы большие — секретарь или офис-менеджер нужны. Если достаточного объёма нет — это дополнительные издержки. И финансовые, и эмоциональные: вы освобождаете себя от рутины, но вместо этого думаете, чем занять сотрудника.

Когда объёмы умеренные, оптимальный выход — делить персонал с такими же небольшими компаниями. Это в модели «Делового» и происходит.

У нас есть секретари, курьеры, юристы и сисадмины — они и решают все рутинные вопросы. Обрабатывают звонки и корреспонденцию, возят документы на другой конец Москвы, берут на себя юридические вопросы — от изготовления печатей до реорганизации предприятий.

Словом, мы делаем всё, чтобы скрепки вас больше не беспокоили. Никогда.

Вместо послесловия

Бизнес-колыбель — отдельная интересная тема, и о ней я ещё напишу. С цифрами, графиками и подробностями, которые будут интересны предпринимателям. Чтобы не пропустить — подписывайтесь на нашу рассылку. Потому что будет ещё много интересного: и полезные интервью с клиентами «Делового», и любопытные материалы об офисах. Не пропустите.

И вступайте в сообщество в Фейсбуке — там мы пишем чаще. Делаем материалы о бизнесе и для бизнеса. Пишем о полезных приёмах, даём практические советы.  Рассказываем, как правильно организовать рабочее место и как улучшить работу команды.

Благодарим пресс-службу ОЦ «Деловой» за предоставленный материал.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста.