5 пунктов, которые помогут выбрать особняк в качестве офиса

TIMES ESTATE: 5 пунктов, которые помогут выбрать особняк в качестве офиса

Почему особняки пользуются спросом ничуть не меньшим, чем офисы в Москва-Сити. Дело в истории, статусе и локации. Особняки – «штучный» товар, с уникальной архитектурой и крайне выгодным расположением внутри Садового кольца. Исторический облик здания привлекает внимание и позволяет стать частью великой русской истории. Разве это не престижно? Вопрос, конечно, риторический.

Специалисты Times Estate составили краткий чек-лист для тех, кто хочет занять своё место в этом мире уникальных офисов, специально для OFFICE NEWS. Итак, на что следует обратить внимание при выборе особняка в качестве офиса компании?

  1. Особенности архитектурного статуса и планировочных решений.

Как следует из нашего предисловия – особняки могут и часто являются памятниками архитектуры, а государство зорко следит за сохранением их облика, содержанием и эксплуатацией. Важно сразу понять, насколько строгие условия, и готовы ли вы их соблюдать на протяжении всего срока аренды. Нет? Тогда лучше поискать другой объект для размещения офиса.

Еще одно «наследие» истории — планировка. Как правило, в особняках она кабинетно-коридорная, что подходит далеко не всем, учитывая меньшую полезную площадь по сравнению с open space. Ищем плюсы: возможность разделить отделы, обустроить зоны отдыха или организовать, наконец, корпоративную библиотеку и большее количество переговорных, чтобы оптимизировать рабочее время команды.

  1. Парковка.

Еще одно «слабое место» особняков: история их строительства и ограниченная территория центра исключают создание полноценного паркинга. Про подземные машиноместа забываем сразу и смотрим, позволяет ли огороженная территория организовать пару-тройку мест для топ-менеджмента и гостей. Если да – отлично, нет – делаем отметку и оцениваем, насколько это важно для вашей компании.

  1. Проверяем состояние объекта.

Смотрим на всё и сразу: наличие, уровень и состояние инженерных коммуникаций, когда выполнен ремонт или реконструкция и есть ли возможность проводить работы самостоятельно, без согласования с государственными ведомствами, состояние стен, окон, фасадов и кровли. В общем, представляем себя сыщиком и лезем в самые укромные места здания, чтобы потом не страдать от грибка, плесени, отсутствия свежего воздуха (или наоборот – от его избыточного поступления через щели в рамах) и невозможности перекрасить стены в другой цвет.

  1. Считаем бюджет

Вот тут стоит учесть не только прямые затраты на аренду, которые, надо сказать, часто ниже, чем аренда офиса в крупном бизнес-центре в этой же локации. Оцениваем также стоимость эксплуатации здания, которая нередко из-за отсутствия управляющей компании, полностью ложиться на плечи арендатора. При этом поддержание здания в надлежащем виде и содержание инженерных систем особняка почти вдвое дороже аналогичных затрат на офис в новом бизнес-центре. Вам такой бюджет по плечу? Не страшно? Отлично. Переходим к последнему пункту.

  1. Сопоставляем плюсы и минусы.

Теперь делаем выводы. Сопоставляем все плюсы и минусы для компании, готовы ли вы лишиться пары парковочных мест взамен на логотип на фасаде? Или вкладывать больший бюджет в эксплуатацию взамен на престиж и обособленность? Решать вам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…