ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

ТПУ «Щёлковский»

Часы с авторским узором весом в несколько тонн, электрозаправки, архитектурно-художественная подсветка и обновленный международный автовокзал – все это включает в себя новый многофункциональный комплекс (МФК) «Щёлковский» на востоке столицы. Руководитель МФК Натан Ильягуев рассказал об особенностях пассажирского хаба мирового уровня.

МФК входит в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет в единую систему станцию метро «Щёлковская» Арбатско-Покровской линии и наземный городской транспорт. В здании находятся торгово-развлекательный центр и международный автовокзал. Застройщик – группа компаний «Киевская площадь».

– Почему вы решили построить МФК именно в этой части города?

– Согласно исследованию независимой международной консалтинговой компании Knight Frank, Восточный округ столицы – один из наименее обеспеченных качественными торгово-развлекательными комплексами. При этом по численности населения ВАО занимает второе место в столице − здесь проживает более 1,5 млн человек.

Строительство МФК началось в апреле 2017 года. Новое здание возводили на месте Щёлковского автовокзала, построенного в 1971 году. Этот крупнейший транспортный узел Москвы обслуживал международные, междугородние и пригородные маршруты, но морально и технически устарел.

В работе были применены технологии подземного строительства – UP-DOWN. Уникальность этого способа в том, что после заложения монолитной плиты фундамента на уровне земли строительство ведется одновременно вниз и вверх. При таком подходе подземное сооружение находится под защитой жестких монолитных перекрытий.

Также мы использовали технологию «стена в грунте», которая позволила возвести железобетонные стены подземных сооружений еще до этапа котлована.

В октябре мы закончили строительство МФК площадью 150 тыс. кв. метров. Ожидается, что комплекс будет посещать более 100 тыс. человек в сутки. Здесь создадут более тысячи рабочих мест.

ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

– Что ждет посетителей МФК «Щёлковский»?

– Торговая площадь в 11-этажном здании занимает 60 тыс. кв. метров. Новый ТРЦ объединит под своей крышей около 250 разных арендаторов: сетевые магазины, салоны красоты, сервисные компании, развлекательные центры, фитнес-клуб с бассейном и кинотеатр.

На пятом этаже появится гастрономическое пространство – более 50 ресторанов и кафе. Зона фуд-корта порадует посетителей панорамным остеклением.

Также мы создали один из самых больших подземных паркингов в Москве – на 957 мест. Он будет круглосуточным. Здесь откроется детейлинг-центр (центр по уходу за автомобилем) и автомойка. Парковка оборудована бесплатными электрозаправками для электромобилей.

Площадь обновленного автовокзала увеличилась в пять раз по сравнению со старой автобусной станцией 1971 года постройки.

ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

– Как изменился автовокзал?

– Главная его особенность – собственное архитектурное решение проектировщиков «Киевской площади», которое позволило «поднять» пассажирские перроны на крышу комплекса.

Специальные пандусы для заезда транспорта расположены на высоте 32 метра и рассчитаны в том числе на комфортабельные двухэтажные автобусы международных линий. Они также смогут парковаться наверху – на крытой платформе шестого этажа. Оттуда автобусы будут отправляться на дальние международные и межрегиональные маршруты. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в районах Гольяново и Измайлово.

Для ухода за автопарком на вокзале установили проездную щеточную автомойку с пропускной способностью до 60 автобусов в час. Она отвечает экологическим стандартам – вода в ней не сливается, а многократно используется по принципу оборотной системы с замкнутым циклом.

– Расскажите подробнее об особенностях дизайн-проекта комплекса.

– Дизайн разработало международное бюро Global Architecture Development. Уже 25 лет эта компания разрабатывает инновационные концепции в области архитектуры. У нее богатый опыт в реализации проектов мирового уровня.

Полупрозрачный фасад МФК «Щёлковский» облицован рифлеными алюминиевыми панелями и напоминает стеклянный корабль с волнообразной геометрией.

В проекте ТРЦ «Щёлковский» заложена идея экологичности и безопасности: в отделке интерьеров максимально использовались природные материалы. Например, пол отделан гранитом, а 33 подвесных светильника превратились в экологичные арт-объекты. Они декорированы специальным стабилизированным мхом, который не вызывает аллергии и не притягивает пыль.

– Для МФК вы создали уникальную систему архитектурно-художественного освещения. Чем она отличается от других?

– В этом проекте классическая прожекторная подсветка уступила место актуальным решениям с применением новейших светодиодных технологий и систем управления.

Всего установлено 7,7 тыс. светильников, а площадь освещаемого фасада составила 5 тыс. «квадратов».

Основная задача архитектурного освещения – создание вечернего облика здания. Фасад комплекса состоит из интеллектуальной полноцветной световой системы, которая едва заметна в дневное время. Однако вечером система полностью преобразовывает здание из стекла и металла.

ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

– Фасад МФК украшают также необычные часы. В чем их особенность?

– Да, мы создали уникальные девятиметровые часы золотого цвета с авторским узором и красными стрелками: длина минутной стрелки составляет 5,3 метра, а часовой – 4 метра. Общий вес конструкции – около 3,5 тонны.

Часы такого же диаметра были установлены в 1953 году на здании Московского государственного университета (МГУ). Однако минутная стрелка «щёлковских» часов более чем на метр длиннее, чем на курантах МГУ.

ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

Также у часов МФК есть открытая светодиодная подсветка: в зависимости от времени года и суток на часах предусмотрено четыре степени яркости.

Кроме того, часы сверяются и подводятся автоматически, ведь их шаговый двигатель управляется через специальную систему, которая подключена к интернету.

– Что выполнено в рамках благоустройства территории?

– На прилегающей территории уже есть велопарковки, предусмотрены лавочки и декоративные растения в кадках. Мы также планируем проводить здесь рождественские ярмарки и другие мероприятия на открытом воздухе.

– Как ТРЦ будет работать в период пандемии?

– В здании будут соблюдены все предписанные Роспотребнадзором меры: масочный режим для сотрудников и посетителей, звуковые напоминания о необходимости ношения средств индивидуальной защиты, санитайзеры. Также планируется проводить регулярную санитарную обработку мест общественного пользования.

Источник и фото: stroi.mos.ru

ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

Предложить новость

Если у вас есть новость для публикации в OFFICE NEWS, пресс-релиз или тема для интервью, заполните данную форму, чтобы редактор связался с вами. Вы также можете прислать свой материал на почту:
news@office-news.ru.

    Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей
    Политикой конфиденциальности

    ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

    Разместить рекламу

    Если вы желаете разместить рекламу в OFFICE NEWS, заполните данную форму, чтобы менеджер отдела рекламы связался с вами. Вы также можете запросить медиа-кит отправив письмо на почту:
    market@office-news.ru.

      Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей
      Политикой конфиденциальности

      ТПУ «Щёлковский»: обзор многофункционального комплекса | OFFICE NEWS

      ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

      ТПУ «Щёлковский»

      Часы с авторским узором весом в несколько тонн, электрозаправки, архитектурно-художественная подсветка и обновленный международный автовокзал – все это включает в себя новый многофункциональный комплекс (МФК) «Щёлковский» на востоке столицы. Руководитель МФК Натан Ильягуев рассказал об особенностях пассажирского хаба мирового уровня.

      МФК входит в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет в единую систему станцию метро «Щёлковская» Арбатско-Покровской линии и наземный городской транспорт. В здании находятся торгово-развлекательный центр и международный автовокзал. Застройщик – группа компаний «Киевская площадь».

      – Почему вы решили построить МФК именно в этой части города?

      – Согласно исследованию независимой международной консалтинговой компании Knight Frank, Восточный округ столицы – один из наименее обеспеченных качественными торгово-развлекательными комплексами. При этом по численности населения ВАО занимает второе место в столице − здесь проживает более 1,5 млн человек.

      Строительство МФК началось в апреле 2017 года. Новое здание возводили на месте Щёлковского автовокзала, построенного в 1971 году. Этот крупнейший транспортный узел Москвы обслуживал международные, междугородние и пригородные маршруты, но морально и технически устарел.

      В работе были применены технологии подземного строительства – UP-DOWN. Уникальность этого способа в том, что после заложения монолитной плиты фундамента на уровне земли строительство ведется одновременно вниз и вверх. При таком подходе подземное сооружение находится под защитой жестких монолитных перекрытий.

      Также мы использовали технологию «стена в грунте», которая позволила возвести железобетонные стены подземных сооружений еще до этапа котлована.

      В октябре мы закончили строительство МФК площадью 150 тыс. кв. метров. Ожидается, что комплекс будет посещать более 100 тыс. человек в сутки. Здесь создадут более тысячи рабочих мест.

      ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

      – Что ждет посетителей МФК «Щёлковский»?

      – Торговая площадь в 11-этажном здании занимает 60 тыс. кв. метров. Новый ТРЦ объединит под своей крышей около 250 разных арендаторов: сетевые магазины, салоны красоты, сервисные компании, развлекательные центры, фитнес-клуб с бассейном и кинотеатр.

      На пятом этаже появится гастрономическое пространство – более 50 ресторанов и кафе. Зона фуд-корта порадует посетителей панорамным остеклением.

      Также мы создали один из самых больших подземных паркингов в Москве – на 957 мест. Он будет круглосуточным. Здесь откроется детейлинг-центр (центр по уходу за автомобилем) и автомойка. Парковка оборудована бесплатными электрозаправками для электромобилей.

      Площадь обновленного автовокзала увеличилась в пять раз по сравнению со старой автобусной станцией 1971 года постройки.

      ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

      – Как изменился автовокзал?

      – Главная его особенность – собственное архитектурное решение проектировщиков «Киевской площади», которое позволило «поднять» пассажирские перроны на крышу комплекса.

      Специальные пандусы для заезда транспорта расположены на высоте 32 метра и рассчитаны в том числе на комфортабельные двухэтажные автобусы международных линий. Они также смогут парковаться наверху – на крытой платформе шестого этажа. Оттуда автобусы будут отправляться на дальние международные и межрегиональные маршруты. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в районах Гольяново и Измайлово.

      Для ухода за автопарком на вокзале установили проездную щеточную автомойку с пропускной способностью до 60 автобусов в час. Она отвечает экологическим стандартам – вода в ней не сливается, а многократно используется по принципу оборотной системы с замкнутым циклом.

      – Расскажите подробнее об особенностях дизайн-проекта комплекса.

      – Дизайн разработало международное бюро Global Architecture Development. Уже 25 лет эта компания разрабатывает инновационные концепции в области архитектуры. У нее богатый опыт в реализации проектов мирового уровня.

      Полупрозрачный фасад МФК «Щёлковский» облицован рифлеными алюминиевыми панелями и напоминает стеклянный корабль с волнообразной геометрией.

      В проекте ТРЦ «Щёлковский» заложена идея экологичности и безопасности: в отделке интерьеров максимально использовались природные материалы. Например, пол отделан гранитом, а 33 подвесных светильника превратились в экологичные арт-объекты. Они декорированы специальным стабилизированным мхом, который не вызывает аллергии и не притягивает пыль.

      – Для МФК вы создали уникальную систему архитектурно-художественного освещения. Чем она отличается от других?

      – В этом проекте классическая прожекторная подсветка уступила место актуальным решениям с применением новейших светодиодных технологий и систем управления.

      Всего установлено 7,7 тыс. светильников, а площадь освещаемого фасада составила 5 тыс. «квадратов».

      Основная задача архитектурного освещения – создание вечернего облика здания. Фасад комплекса состоит из интеллектуальной полноцветной световой системы, которая едва заметна в дневное время. Однако вечером система полностью преобразовывает здание из стекла и металла.

      ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

      – Фасад МФК украшают также необычные часы. В чем их особенность?

      – Да, мы создали уникальные девятиметровые часы золотого цвета с авторским узором и красными стрелками: длина минутной стрелки составляет 5,3 метра, а часовой – 4 метра. Общий вес конструкции – около 3,5 тонны.

      Часы такого же диаметра были установлены в 1953 году на здании Московского государственного университета (МГУ). Однако минутная стрелка «щёлковских» часов более чем на метр длиннее, чем на курантах МГУ.

      ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

      Также у часов МФК есть открытая светодиодная подсветка: в зависимости от времени года и суток на часах предусмотрено четыре степени яркости.

      Кроме того, часы сверяются и подводятся автоматически, ведь их шаговый двигатель управляется через специальную систему, которая подключена к интернету.

      – Что выполнено в рамках благоустройства территории?

      – На прилегающей территории уже есть велопарковки, предусмотрены лавочки и декоративные растения в кадках. Мы также планируем проводить здесь рождественские ярмарки и другие мероприятия на открытом воздухе.

      – Как ТРЦ будет работать в период пандемии?

      – В здании будут соблюдены все предписанные Роспотребнадзором меры: масочный режим для сотрудников и посетителей, звуковые напоминания о необходимости ношения средств индивидуальной защиты, санитайзеры. Также планируется проводить регулярную санитарную обработку мест общественного пользования.

      Источник и фото: stroi.mos.ru

      ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

      Предложить новость

      Если у вас есть новость для публикации в OFFICE NEWS, пресс-релиз или тема для интервью, заполните данную форму, чтобы редактор связался с вами. Вы также можете прислать свой материал на почту:
      news@office-news.ru.

        Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей
        Политикой конфиденциальности

        ТПУ «Щёлковский»: международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура

        Разместить рекламу

        Если вы желаете разместить рекламу в OFFICE NEWS, заполните данную форму, чтобы менеджер отдела рекламы связался с вами. Вы также можете запросить медиа-кит отправив письмо на почту:
        market@office-news.ru.

          Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей
          Политикой конфиденциальности