Центр Москвы

Участники рынка начали снимать помещения в центре Москвы

Операторы онлайн-торговли начали активно занимать площадки в стрит-ритейле, в том числе под пункты выдачи заказов (ПВЗ). Так, Ozon в апреле арендовал сразу несколько помещений в центре Москвы и продолжает искать объекты в локациях с хорошей проходимостью. Один из конкурентов площадки — Lamoda также планирует открывать пункты в этом году. Кризис и ограничения в связи с пандемией COVID-19 позволят участникам рынка занять освободившиеся привлекательные площадки.

Онлайн-маркетплейс Ozon стал одним из активных претендентов на объекты в московском стрит-ритейле, сообщили “Ъ” два источника на рынке. Заместитель директора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина уточняет, что перед кризисом Ozon начал искать помещения, в том числе в центре и в локациях с высоким трафиком площадью 40–70 кв. м. Представитель оператора стрит-ритейла R4S добавил, что Ozon действительно рассматривает для аренды площади в помещениях стрит-ритейла. По оценкам CBRE, на главных торговых улицах Москвы аренда стоит 60–195 тыс. руб. за 1 кв.  м в год в зависимости от локации. Таким образом, аренда помещения площадью 70 кв. м в центре может обходиться в 4,2–13,65 млн руб. ежегодно.

Директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович заявил “Ъ”, что поиск помещений входит в часть долгосрочной стратегии по созданию инфраструктуры «последней мили» (доставка непосредственно получателю), в том числе за счет открытия ПВЗ. По его словам, компания также ищет площадки в Москве и Подмосковье для сортировочных центров, где курьеры получают посылки, чтобы развести их в ПВЗ, постаматы или самим клиентам. В 2020 году Ozon рассчитывает открыть в регионе несколько сотен новых ПВЗ, добавляет топ-менеджер. В 2019 году Ozon запустил около 800 собственных и более 2 тыс. партнерских ПВЗ.

Развиваться в стрит-ритейле планируют и конкуренты Ozon. В Lamoda заявили “Ъ”, что интересуются помещениями с хорошим трафиком. Это входит в план по развитию сети ПВЗ на 2020 год, но из-за пандемии вируса COVID-19 активную фазу экспансии пришлось остановить. В R4S говорят, что интернет-магазины сегодня рассматривают помещения «целыми пулами», в различных районах Москвы. В Wildberries и AliExpress заявили “Ъ”, что объектами в стрит-ритейле в центре города не интересуются.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что кризис и ограничения в связи с пандемией COVID-19 приведут к освобождению части площадей в стрит-ритейле, что позволит участникам рынка интернет-торговли занять привлекательные позиции. Курьерская доставка не является и не будет основным каналом продаж — это специфика российских потребителей, предпочитающих использовать ПВЗ и постаматы, поясняет он.

По словам Ирины Козиной, пока онлайн-ритейлеры в основном открывают точки в формате «у дома»: их интересуют недорогие и не очень ликвидные помещения. Несколько площадок в центре могут быть способом повышения узнаваемости бренда, добавляет она. Господин Бурмистров считает, что на следующем этапе участники рынка интернет-торговли смогут добавить к ПВЗ и небольшую торговую точку с ликвидным ассортиментом: «У Ozon и Wildberries есть для этого все возможности, даже такие игроки, как AliExpress, все равно постепенно приходят в офлайн».

Онлайн-ритейлеры активно наращивают и логистические мощности. По итогам первого квартала на долю участников рынка интернет-торговли пришлось 54% всех сделок по аренде складской и логистической недвижимости в Москве и Подмосковье, сообщала в своем отчете JLL. По данным консультантов, это исторический максимум: в 2017–2019 годах доля ежеквартально не превышала 10%. По прогнозам господина Бурмистрова, активность онлайн-продавцов на рынке коммерческой недвижимости после окончания пандемии и кризиса не упадет. Доля интернет-торговли может вырасти в два раза, поясняет эксперт, у крупных игроков появится больше возможностей по представлению в офлайн, а Москва отлично подходит для апробирования новых форматов.

Авторы: Никита Щуренков, Халиль Аминов

Источник: kommersant.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.