объем рынка «умных» домов растет ежегодно

«Умные» системы выводят комфорт жилья на новый уровень

На российском рынке растет популярность квартир в «умных» домах. В целом, по исследованиям Discovery Research Group, объем рынка «умных» домов растет ежегодно на 11-12%, в ближайшие годы прогнозируется рост до 16-17%. Все большее количество застройщиков объявляет о запуске проектов с уже предустановленной «интеллектуальной начинкой».

Эксперты говорят, что описать процесс внедрения инноваций на стройках можно словами «медленно, но верно». По мнению исполнительного директора компании «Ойкумена» Романа Мирошникова, покупателю жилья это может быть не так заметно, но изнутри, как непосредственные участники строительного процесса, девелоперы видят, насколько ситуация с подготовкой, запуском и реализацией жилых комплексов отличается от той, что была, скажем, 10-15 лет назад, пишет портал stroygaz.ru

«Если говорить о типовом жилищном массовом строительстве, то компании научились более эффективно выстраивать процессы, ускорять темпы строительства и снижать издержки без потери в качестве, продумывать проекты с большим выбором планировочных решений, что крайне важно для конечного потребителя», — отмечает он. С ним соглашается и руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева, которая считает, что использование технологий «умного дома» позволяет строить качественное и комфортное жилье.

Безопасность, сервис и комфорт

Так, например, система «умного» дома компании ЮИТ позволяет управлять в домах климатом, поддерживая на заданном уровне температуру воздуха, управляет радиаторами отопления, электрическими теплыми полами и контролирует влажность воздуха. Еще одна инновационная система позволяет защищать дом от протечек. «Беспроводной датчик, установленный в квартирах, обнаружив место протечки, тут же передает сигнал контроллеру протечки, который, в свою очередь, автоматически перекроет подачу воды (с помощью запорного клапана с электроприводом) и отправит уведомление клиенту в приложение», — сообщили в пресс-службе компании.

В петербургском жилом комплексе (ЖК) «Ариосто» от компании «Арсенал-Недвижимость» жителям также предоставлен набор различных датчиков, которые позволят управлять энергоресурсами. Самое простое — это включить или выключить свет, не вставая с кровати. Датчики, установленные на батареях, помогут регулировать температуру.

Как рассказали в холдинге Setl Group, в этом году они вывели на рынок Северной столицы новую разработку SetlHome — набор систем для комфортной и безопасной жизни, — которая объединит в себе различные внутридомовые и внутриквартирные системы, при этом для управления достаточно обычного смартфона с установленным приложением. С помощью этой системы у жильцов появилась возможность открывать гостям дверь парадной прямо со смартфона или генерировать для них одноразовые пропуска, которые можно отправить через любой мессенджер.

Кроме того, в специальном приложении в любой момент можно посмотреть данные с камер видеонаблюдения, установленных при входе в парадные, в холлах первых этажей, лифтах, паркингах, по периметру ЖК и на детских площадках.

«Девелоперы сегодня все более активно внедряют инновационные решения, повышающие комфорт будущих жильцов. «Умный» дом состоит из всевозможных датчиков и контроллеров, а также софта, который всем этим управляет. Системы различаются по комплектации. В частности, есть базовые варианты, предусматривающие только контроль доступа на территорию ЖК, в подъезд или на паркинг, а есть более продвинутые, предполагающие в том числе цифровизацию бытовой техники и включение ее в общую экосистему», — отмечает генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции» Алексей Перлин.

По его словам, в московском комплексе апартаментов «Данилов дом», например, установлена высокотехнологичная платформа «Умный дом», с помощью которой управление вызовами и всеми инженерными системами происходит через видеодомофон или мобильное приложение, при этом смартфон используется вместо брелоков и карт доступа. «Система дает возможность подключиться к любым сторонним контроллерам и управлять всеми «умными» устройствами в апартаментах из любой точки мира.

В личном кабинете можно менять настройки, давать доступ гостям к проходу на территорию дома, получать квитанции от управляющей компании, оставлять заявки на услуги», — отметил он. Алексей Перлин также сообщил, что вариант, при котором девелопер еще при строительстве снабжает жилье каким-либо оборудованием «умного» дома, позволяет продавать не просто стены, а комфорт, стиль жизни. «У покупателя, если не брать за основу массовый сегмент, такой запрос уже сформирован. Хочу отметить, что в бизнесе премиум-классах «умные» решения используются в качестве одного из элементов пакета нематериальной выгоды, подчеркивающего статус проекта», — отмечает он.

Отстающий проигрывает

По мнению директора по маркетингу Группы RBI Михаила Гущина, покупатели в последнее время стали чаще интересоваться современными технологическими особенностями «умных» домов. «В шоуруме петербургского ЖК Ultra City искусственный интеллект по команде регулирует освещение и температуру в помещениях, может включить и выключить чайник или телевизор.

Управлять приборами можно через Яндекс-помощника «Алису», через смартфон или «умную» колонку», — комментирует он. Михаил Гущин также отмечает, что проектов, которые были бы полностью оснащены системами с искусственным интеллектом, на отечественном рынке пока мало. И главная причина в том, что еще не все аудитории готовы использовать искусственный интеллект в повседневной жизни. «Такой продукт востребован в первую очередь у молодого поколения», — утверждает Михаил Гущин.

С ним не соглашается генеральный директор Optima Development Давид Худоян, который полагает, что сегодня покупатели «хорошо воспринимают системы «умного» дома» и готовы за них платить. «На рынок приходит новое поколение клиентов, которые с технологиями «на ты», поэтому никаких проблем с принятием нет», — ответил он.

В свою очередь, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая убеждена, что без инноваций жилищно-строительная отрасль рано или поздно достигнет предела развития. От прогресса не спрячешься, и сделать шаг от «умных» технологий к «умным» домам и к «умному» городу — это требование времени. Закон рынка недвижимости гласит: проигрывают те, кто не готов развиваться и идти вперед.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Результаты первой донорской акции O1 Properties

В начале 2024 года компания O1 Properties, крупнейший собственник бизнес-центров класса А в Москве, объявила о запуске благотворительной донорской акции, направленной на поддержку людей, нуждающихся в крови. Первое мероприятие серии состоялось 6 февраля в бизнес-центре «Вивальди Плаза» в Москве.

Четыре корпуса жилого комплекса «Метрополия» получили разрешение на ввод

Компания MR Group получила разрешение на ввод четырех домов этапа 1.2 второй очереди жилого комплекса «Метрополия». В корпусах «Афины», «Стамбул», «Сингапур» и «Гонконг» общей площадью 79,4 тыс. кв. м девелопер построил 726 квартир (37 тыс. кв. м жилья) и 242 апартамента (9,4 тыс. кв. м).

Arendator.ru: Коммерческие помещения Басманного района лидируют по инвестиционной привлекательности

В границах Садового кольца экспонируются почти 140 арендных лотов, которые представляют интерес в качестве объектов для инвестирования. Каждый третий из них может окупиться за 7-12 лет. Больше всего подобных предложений зарегистрировано на территории Басманного района. На это указывают результаты мониторинга, проведенного специалистами портала Arendator.ru.

Bright Rich | CORFAC International: Bright Rich | CORFAC International: «Воробушек» арендовал склад площадью 5 600 кв. м в складском комплексе «Технопарк Горки Ленинские»

Логистический оператор «Воробушек» и «Технопарк Горки Ленинские» подписали соглашение об аренде склада площадью 5 600 кв. м в южном направлении Москвы. Bright Rich | CORFAC International выступила консультантом сделки.

Авито Работа: треть россиян принципиально ищут работу только рядом с домом

В ходе опроса 2 000 респондентов аналитики Авито Работы выяснили, что для трети (34%) работающих россиян вопрос локации крайне важен, поэтому они ищут работу только рядом с домом. Чаще всего об этом говорили женщины (38% против 30% среди мужчин). Еще 54% считают расстояние до работы…

Morrow Group: Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа новый арендатор Art Gallery Business Park

Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа, работающий на мировом рынке с 1911 года, арендовал офисное помещение общей площадью 386 м2 в бизнес-центре «Art Gallery Business Park», который расположен по адресу: Кировоградская улица, 23 А.

В RRG открыто направление загородной недвижимости

Консалтинговая компания RRG объявляет о запуске направления загородной недвижимости. Новое подразделение будет оказывать полный комплекс консалтинговых услуг для девелоперов и владельцев земельных участков – определение наилучшего использования и стратегии развития, анализ конкурентов и аудитории, разработка концепции и продукта, маркетинговые и ГИС-исследования, инвестиционный анализ, стратегия продвижения и организация продаж и т.д.

«Метриум»: Самые успешные девелоперы апартаментов Москвы по итогам 2023 года

Суммарная выручка 10 самых успешных девелоперов апартаментов Москвы по итогам 2023 года составила 79,8 млрд рублей, подсчитали аналитики «Метриум». По сравнению с 2022 годом показатель вырос на 24,7%.

Компания PIONEER завершает устройство спортивного кластера на юге Москвы

Кластер для активного отдыха и занятий спортом займет 2,6 тыс. кв. м в границах жилого квартала LIFE Варшавская, расположенного рядом со станцией метро «Варшавская». Большая спортивная площадка будет доступна как для резидентов проекта, так и для жителей района Москворечье-Сабурово. Автор концепции благоустройства территории и спортивной инфраструктуры — команда Basis architectural bureau.

IBC Real Estate: Большинство офисных служащих выбирая работу смотрят на офис

Аналитики IBC Real Estate провели опрос жителей Москвы с целью выявления предпочтений существующих и потенциальных сотрудников компаний и выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, для 47% из них – это главный приоритет.