особняки Москвы

В Москве готовы к сдаче в моноаренду более сотни офисных зданий и корпусов

Представители ряда отраслей (IT-индустрия, телекоммуникации, разработки в сфере безопасности и средств слежения, финансовые структуры и т.д.) заинтересованы в том, чтобы арендовать офисные здания целиком. Хотя при этом они вынуждены платить за неиспользуемые напрямую технические помещения, преимущества вполне покрывают эти издержки. Получив целиком в свое распоряжение офисный объект, резидент может обеспечить необходимый уровень конфиденциальности и оптимальные условия работы для сотрудников.

По данным, собранным аналитиками «Товарищества Рябовской Мануфактуры», на столичном рынке сейчас экспонируется немногим более сотни качественных офисных корпусов площадью более 500 кв. м. Три четверти из этого количества приходится на Центральный административный округ и примыкающие к нему районы. Большинство подобных юнитов имеет площадь от 500 до 3000 кв. м.

На сегодняшний день в Москве находится 114 зданий с габаритами 500+ кв. м, которые могут быть сданы целиком одному арендатору. В этот пул входят отреставрированные особняки, а также отдельные корпуса в составе бизнес-центров и многофункциональных комплексов. По большей части он рассредоточен по центральным локациям. Больше всего отдельно стоящих зданий такого типа в Басманном районе – 12 объектов площадью от 560 до 3800 кв. м. По метражному показателю район не входит даже в первую пятерку.

 У Таганского района суммарная площадь объектов под моноаренду достигает отметки в 30,8 тыс. кв. м (11 корпусов), у Хамовников – 34,0 тыс. кв. м (10 корпусов), что в два с лишним раза превосходит результаты Басманного района. Хорошим выбором отличаются также Пресненский, Тверской и Мещанский районы. В общей сложности на их территории базируются 22 офисных здания с более чем 60 тыс. кв. м коммерческих площадей.

Среди локаций за пределами центра в этом зачете лидирует Даниловский район. Здесь расположены 5 корпусов, ориентированных на моноарендаторов, площадью 24,1 тыс. кв. м (третий показатель по Москве).

  • «Важно отметить, что зачастую инфраструктура отдельного корпуса, позволяет создать сложный гибридный функционал. Так, наряду с классическим офисным пространством в нем можно разместить шоу-рум, выставочный зал, коворкинг, отдельные производственные элементы. Кафетерий для сотрудников, комнаты для игры и релакса», – отмечает Алексей Алёшин, управляющий директор «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Количество отдельно стоящих офисных зданий

Среди качественных офисных зданий, подходящих для моноаренды, проекты класса B занимают почти половину наличного предложения – 53 адреса с 125,7 тыс. кв. м коммерческих площадей. Еще 42 здания позиционируются как B+. Они вмещают 131,9 тыс. кв. м офисов. Представительство класса А ограничивается 19 корпусами (92,7 тыс. кв. м).

Распределение отдельно стоящих офисных зданий

Крупные и сверхкрупные юниты в экспозиции встречаются довольно редко. Лишь в 18 случаях габариты здания превышают 5000 кв. м. Рекорд принадлежит деловому центру на Знаменке в шаговой доступности от Кремля. Его площадь составляет 14000 кв. м. Также специалисты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» выявили в экспозиции 24 корпуса площадью от 3000 до 5000 кв. м. Но основа рынка – это относительно небольшие здания с габаритами от 500 до 3000 кв. м. В структуре предложения эта категория покрывает почти две трети.

Распределение отдельно стоящих офисных зданий по метражным категориям

Снять офисное здание целиком по ставке ниже 20 тыс. рублей за квадратный метр в год можно в каждом пятом лоте в экспозиции. Но будущим резидентам скорее следует рассчитывать на годовую ставку в диапазоне от 20 до 35 тыс. рублей за квадратный метр. На этом отрезке уместилось больше половины предложения класса B, две трети предложения класса B+ и несколько проектов класса А. Ценник 35-45 тыс. рублей за квадратный метр в год характерен для 18 адресов. Выше обозначенного ценового коридора сгруппировано всего 6 зданий.

Распределение отдельно стоящих офисных зданий по размеру ставок

  • «Оптимальные условия для аренды отдельно стоящего здания связаны с форматом бизнес-квартала. Такие проекты обычно отличаются достаточно широким выбором и необходимыми управленческими компетенциями, обеспечивают резидентов развитой инфраструктурой, и, кроме того, способны увеличить или уменьшить площадь для арендаторов в зависимости от роста или сокращения штата, что особенно важно с учетом сложившейся экономической ситуации», – подчеркивает Алексей Алёшин, управляющий директор «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

 

Товарищество Рябовской Мануфактуры ― деловой лофт-квартал с общественными рекреационными зонами, который является частью масштабной ревитализации исторических территорий Даниловской слободы. Пространство занимает 55 тыс. кв. метров на пересечении Большого Староданиловского и Холодильного переулков. Арендные ставки по вакантным площадям составляют от 25 до 65 тыс. за кв. метр в год, лоты для аренды и покупки — от 20 до 6000 кв. метров.

«Товарищество Рябовской Мануфактуры» объединяет более 300 арендаторов разных сфер: рекламные и креативные агентства, IT-компании, образовательные и гастрономические проекты, шоу-румы и художественные мастерские, точки красоты и отдыха.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…