Помещения в коворкинге Hot Desking

VC.RU: Компании в России переходят на Hot Desking: чем грозят «горячие столы» сотрудникам и работодателям?

Летом, после весеннего локдауна, мало кто знал, что такое hot desking. Просили объяснить и вообще говорить по-русски. А теперь термин стал нарицательным, встал в один ряд с джипом и ксероксом.

Сейчас заявка или звонок со словами «нам нужен хот дескинг» — это уже норма.

Что такое хот дескинг — коротко

Hot desking — это столы, которые не закреплены за сотрудниками. Перед тем, как прийти в офис, сотрудник бронирует себе стол. Такой подход позволяет иметь меньше столов, чем сотрудников. Обычно вдвое меньше.

Профит очевиден — экономия на аренде или возможность переехать в офис поменьше, но на 1-2 класса выше.

О профите подробнее

Экономия — не единственный положительный эффект. Приятных побочек целый букет:

  • Аналитика: вы видите, сколько человек посещае ваш офис в пике и на дистанции в выбранный отрезок времени.
  • Clean look: столы не завалены личными вещами, вещи хранятся в локерах сотрудников, офис выглядит круто и технологично.
  • Не только лук, но и реальная чистота: намного проще поддерживать гигиену рабочих пространств, а значит сотрудники будут реже болеть.
  • Agile не на словах, а на деле: командам ничего не стоит пересобираться хоть по несколько раз в день.
  • Здоровые отношения в коллективе: люди больше знакомятся и общаются, потому что соседи по столам теперь меняются регулярно.
  • Выше продуктивность сотрудников благодаря постоянной смене места работы — это уже доказано и не раз.

Hot Desking убьёт вашу компанию?

Такие хайповые заголовки можно увидеть в амеиканских СМИ, это статьи за 2018-2019 год. Там гибкие офисы появились задолго до пандемии, но стали максимально популярными только после того, как китайский гражданин отобедал летучей мышью.

В России мы тоже столкнулись с протестом на первых порах. Представители компаний крутили пальцем у виска: гибкие рабочие места — это же не гигиенично, все перезаражаются. Да и вообще скоро всё венётся на круги своя, абсолютно все сотрудники будут ходить в офисы каждый день.

Но практике имеем вот что: быстрая ежедневная санитарная обработка рабочих мест делает их максимально безопасными для сотрудников, а ходить в офис всем и каждый день просто нет необходимости.

Кстати, в упомянутых американских статьях не было ни единого примера компании, умершей или потерявшей деньги после внедрения хот дескинга.

«Нам нужно еще вчера»

Мы выпустили MVP бронирования рабочих мест UnSpot пару месяцев назад. Продукт оказался настолько востребованным, что:

  • Клиентам нужно больше функционала, но пока готовы пользоваться тем, что есть, потому что очень нужно.
  • У нас появился лист ожидания: компании ждут реализации интеграции с их календарями.
  • Банки и прочие серьезные организации согласны использовать сервис в облаке, требования СБ отходят на второй план на фоне высокой потребности в решении.

Какие компании обращаются чаще?

Hot Desking — это обычно от 100 столов, реже — от 50. У нас пока лимитов нет, можно начинать с любого количества. Как правило, обращаются компании со штатной численностью 200-500 сотрудников. Крупный и средний бизнес.

Основная причина обращения — у нас слишком большой офис, нам такой не нужен, надо с этим что-то делать.

Источник: VC.RU

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…