Каноническая фраза «Мы вам перезвоним» вместо честного, обоснованного отказа не идет на пользу ни личной репутации рекрутера, ни бренду компании, которую он представляет. Руководитель Бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая считает, что отказать кандидату можно так, чтобы это не только не навредило имиджу работодателя, но даже пошло на пользу впечатлению, которое останется у соискателя.

Получить отказ обидно и неприятно, а там, где есть негативные эмоции, есть и репутационные риски. Получив некорректный фидбэк или вообще не дождавшись ответа рекрутера, кандидат может выплеснуть гнев на сайте-отзовике, в социальных сетях, поделиться им со знакомыми и коллегами, подписчиками.

Деликатно преподнесенный отказ, наоборот, может оставить о компании хорошее впечатление: «Оффер не получил, но обратная связь была полезной. Спасибо».

Важная задача HR-специалиста — сделать отказ максимально комфортным, чтобы негативные эмоции не связывались с брендом работодателя или рекрутером, который общался с кандидатом.

Как правильно отказывать

Существует концепция Candidate Journey (путь кандидата) — это анализ того, где и как типичный кандидат чаще всего взаимодействует с вашей компанией, какие эмоции он при этом испытывает. Всё это формирует его впечатление о вас. Типичные точки пути кандидата — это:

— знакомство с вакансией (например, на hh.ru или на ярмарке вакансий),

— получение первой информации о компании на её персональной странице на hh.ru (мы знаем, что 86% кандидатов на hh.ru просматривают их),

— отклик на вакансию, собеседование и обратная связь после него, отказ или получение предложения о работе.

Отказ — одна из важнейших точек этого пути.

Отказывать кандидатам нужно без задержек и вежливо. Основное правило здесь такое: на каждом следующем этапе отбора (пути кандидата) отказ должен быть всё более содержательным и подробным.

Источник: hh.ru

Фото: dailybumps.com