«Я зарабатываю 1 млн»: Три истории о бизнесе на посуточной аренде жилья

Рассказываем истории людей, которые сдают жилье посуточно. О том, как организовать такой бизнес и сколько можно на этом зарабатывать, — в нашем материале.

Алина Старостина, занимается с супругом организацией корпоративов, сдает свой загородный дом в Подмосковье

Предыстория

«После свадьбы переехали с мужем в загородный дом. На участке было два дома: основной и гостевой. Один дом выставили на продажу, но покупатель долго не находился. В итоге решили сдавать посуточно в аренду.

Я тогда подумала о размещении второго дома на Airbnb, доход от сдачи мог бы стать для нас хорошим подспорьем. Тем более мы и так тратили средства на содержание дома. Плюс проживаем в соседнем доме, это позволило бы держать историю с арендой на контроле. Сейчас дом сдается уже три года, а мы получили статус «суперхозяева».

Что сдает

«Мы сдаем стильный дом в Домодедово. В нем отдельная кухня-беседка, парная с настоящей дровяной печкой (дрова входят в стоимость, растопить печку помогут хозяева). Гостям доступна парковка, скалодром и спортивный уголок».

Гости

«Арендуют дом в основном пары и небольшие компании, которые приезжают на выходные за город. Аудитория Airbnb — приятные и воспитанные люди. Серьезных нарушений со стороны гостей нет. Правда, за три года не обошлось без курьезных случаев, а однажды стильный дом превратился в территорию экзорцизма.

Как-то две девушки забронировали у нас дом. Они мне сразу показались какими-то странными, но дом мы им все же сдали. Потом заметили, что к ним стали часто приезжать другие люди. Одна машина уезжала, другая приезжала. Как я поняла, в доме проводились занятия по изгнанию дьявола при помощи банных процедур, эфирных масел и медитации.

Закончилась эта история потраченными нервами, недельным отмыванием бани (вместо четырех человек в ней побывали 25) и плохим отзывом о гостях».

Как все устроено

«Весь процесс регулируется через приложение, оно позволяет всегда быть на связи с гостями. Серьезные допрасходы после сдачи дома на Airbnb у нас не появились. Дом мы и так содержали. Наша домработница до этого занималась уборкой, поэтому искать специального человека не пришлось. Сейчас она помогает нам менеджерить процесс аренды.

На дрова стало больше уходить денег, но это тоже незначительные траты. За все время гости четыре раза разбивали плитку на полу, меняли мы ее сами. Мелкий ремонт приходится делать — но его мы делали и без сдачи».

Сколько зарабатывает

«Загрузка дома в среднем составляет 50–70%. В самый плохой месяц — 40%, летом достигает 90%. Арендная ставка — 4,5 тыс. руб. в сутки. В 2019 году на сдаче дома мы заработали 1 млн руб.

Сначала это воспринималось как игрушка, а сейчас — неплохой доход, около 100 тыс. руб. в месяц. Еще мы можем знакомиться с большим количеством интересных людей.

Недавно решили сдавать в аренду и второй дом, подключили Booking. Миллион хорошо, но два — еще лучше. Сейчас активно осваиваем Booking, и уже есть три бронирования».

Сергей Широкий, предприниматель, бизнес-тренер, сдает апартаменты на Красной Поляне (Сочи, Краснодарский край)

Предыстория

«В 2016 году вложился в недвижимость — купил апартаменты под аренду на Красной Поляне. Выбор Сочи связан с высокой арендной доходностью и дефицитом хорошего предложения на курорте.

Я купил помещение на Красной Поляне, разбил его на три части по 20 кв. м. Сделал для каждого отдельный вход с улицы и стал сдавать. Когда покупал апартаменты, стоимость 1 кв. м составляла 80 тыс. руб. (сам дом был уже сдан). Через дорогу строилось казино, и я понимал: когда оно откроется, цены взлетят. В итоге примерно через год «квадрат» стоил уже 160 тыс. руб. Доходность составила порядка 100%. Это была моя инвесторская стратегия.

Сейчас стоимость 1 кв. м с учетом выполненного ремонта составляет 200 тыс. руб. В настоящее время апартаменты уже окупились».

Что сдает

«Три апартамента по 20 «квадратов» прямо у подъемника. Прежде чем купить апартаменты, целый месяц мы с командой жили на Красной Поляне и искали подходящий вариант.

Когда я делал конкурентную разведку, понял, что вокруг все отели в европейском стиле, в бело-серых тонах. Делать такой же ремонт было экономически невыгодно — мы не можем спорить с Azimut или Marriott. Надо было чем-то выделяться.

Мы сделали ставку на дизайн, привлекли специалистов и разработали концепцию. Каждый апартамент выполнен в своем стиле. Первый — в охотничьем, второй — в стиле Бали, третий — европейский вариант. Ремонт обошелся в 60 тыс. руб. за 1 кв. м».

Как все устроено

«Сначала мы разместили объявление на Booking, и гости приходили только оттуда. Потом задействовали Airbnb. Тогда пошли перекрестные заезды — мы схватили overbooking (когда два клиента должны заехать в одно и то же время) и первый штраф. Пришлось изучать рынок, искать специальную программу, которую используют отели, и подключать ее. Она помогает вести полный анализ и исключает перекрестные бронирования. Например, если пришла бронь на Booking, то на других площадках она автоматически закрывается. Сейчас мы работаем со множеством разных площадок и за последние три года не получили ни одного overbooking и штрафа.

Управлением апартаментов занимается девушка, которая живет в Сочи. Она встречает гостей, помогает им с заселением. Ее заработок напрямую зависит от заездов».

Гости

Арендуют апартаменты в основном молодые пары, часто с детьми. Среди гостей около трети тех, кто приезжает по работе на различные фестивали и шоу на Красную Поляну.

Особых ограничений для гостей нет. Основное — не более трех человек, больше будет тесно. Нельзя с животными — после них долго остается специфический запах. Нарушения со стороны гостей в основном связаны с шумом в ночное время. Часто веселые компании беспокоят соседей. Приходится делать замечания (я сам часто отдыхаю там), но до вызова патрульных служб пока не доходило.

Сколько зарабатывает

«Ценообразование и доход напрямую зависят от сезонности. Высокий сезон — с января по апрель, загрузка 85–90%. В среднем по году загрузка составляет 50–60%. В высокий сезон арендные ставки могут доходить до 7 тыс. руб. в сутки, в низкий — опускаются до 2,5 тыс. руб.

По предварительным расчетам, в высокий сезон при загрузке в 86% и арендной ставке 6 тыс. руб. в сутки один апартамент в месяц приносит почти 155 тыс. руб., три апартамента — 465 тыс. руб. За три месяца высокого сезона можно заработать 1,4 млн руб.».

Нюансы и расходы

«Основные расходы — это коммунальные платежи, уборщица, стирка-глажка и мелкий ремонт. Больших потерь нет, может пропасть по мелочи что-то: полотенца, вилки, ложки.

Сложностей как таковых в этом бизнесе тоже нет, но при правильном выборе стратегии. Трудности возникают у наших соседей, которые не изучили рынок и не понимают своего клиента. Они купили апартаменты, сделали ремонт под себя и ставят максимальную цену — 7 тыс. руб. за сутки. Но за такую цену гость не идет туда. Потому что на платформах человек арендует жилье по картинке, потом — по отзывам».

Павел Рязанов, бывший военный, в управлении 12 московских квартир, которые сдает посуточно

Предыстория

«Пятнадцать лет служил в ВС РФ, после увольнения стал искать возможности заработка. В итоге четыре года назад занялся сдачей квартир в аренду посуточно.

Долго искал нишу, в которой мне будет комфортно и где не нужно больших вложений. На YouТube посмотрел серию роликов про посуточную аренду квартир и решил этим заняться. В самом начале выбрал «путь Джедая» — делал все сам. На тот момент у меня было восемь квартир, и что такое отдых, я не знал. Иногда приходилось работать по 28 часов подряд. Особенно при раннем выезде гостей, например в три часа ночи. Нужно выселить, убрать, постирать, погладить. И снова в бой».

Что сдает

«Сейчас в моем управлении 12 квартир: восемь однокомнатных, три двухкомнатные и одна трехкомнатая. Практически все они расположены в ЮЗАО. Снять посуточно эти квартиры можно от 2,8 тыс. до 6 тыс. руб. за сутки».

Сколько зарабатывает

«Рассматривать сдачу квартир посуточно нужно как полноценный бизнес со своей системой, сотрудниками, фондом оплаты труда. Сейчас загрузка квартир среднем составляет 80–90%, на новогодние каникулы может быть 100%-ное заполнение. Одна квартира в месяц приносит в среднем 25–50 тыс. руб. чистой прибыли. При грубых подчетах средний заработок составляет 450 тыс. руб. ежемесячно».

Гости

«Есть стереотип, что посуточная аренда — это что-то полулегальное с беглыми преступниками, где продают запрещенные препараты, а подростки проводят шумные вечеринки. На самом деле — это бизнес, который ведется в рамках правового поля. Гости получают все чеки и нужные документы. В квартире, например, нельзя курить, необходимо соблюдать порядок и тишину.

Целевая аудитория — приезжие из регионов, также часто квартиры посуточно снимают иностранцы и командировочные. Люди, которые пользуются посуточной арендой, в большинстве своем воспитанные, интеллигентные, думающие и отзывчивые. С ними приятно общаться и иметь дело. Именно для них мы стараемся повысить свой сервис.

Иногда гости нарушают порядок и портят вещи: оторвут карнизы, сломают табуретку или пятно на мебели поставят. Вечеринки тоже проходят, в таком случае гостям приходится разъяснять, что праздновать нужно культурно.

Бывает, что мы не находим в квартире фен, полотенце или чайные ложки. Чайные ложки почему-то наши гости очень любят, примерно четыре-пять штук «расходятся на сувениры» всего за месяц. Фены увозят с собой наши гости-женщины, но, скорее, не из злого умысла, а просто по рассеянности».

Расходы и нюансы

«В среднем расходы на квартиру — 40–45 тыс. руб. (коммунальные платежи, уборка и т. д). Косметический ремонт приходится делать примерно раз в три года. Текущий ремонт из серии «сломался смеситель», «не работает розетка», «течет холодильник» производится постоянно во время смены гостей.

Сложности, как и в любом бизнесе, в посуточной аренде есть. Тем более что речь идет о взаимодействии с людьми. Иногда нужно оперативно решить вопрос. Но при правильной настройке аренда может приносить удовольствие и неплохую прибыль».

Источник и фото: zen.yandex.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

NF Group: В 2024 году в регионах России ожидается рост объема ввода новых ТЦ

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги 2023 года на рынке торговой недвижимости России.  Согласно исследованию, объем рынка в целом по стране составил 32,5 млн кв. м, а прирост нового предложения – 288,7 тыс. кв. м или 25 объектов, что является минимальным за последние 20 лет объемом введенных торговых площадей. В регионах[1] было открыто 19 объектов на 220 тыс. кв. м, при этом в 2024 году показатель может вырасти более чем в два раза: анонсированный объем ввода составляет 24 ТЦ на порядка 562 тыс. кв. м аренднопригодных торговых площадей. Более 40% объема придется на два ТЦ суперрегионального формата, однако в количественном выражении основная доля нового предложения (10 объектов) будет представлена микрорайонным форматом. 

Nikoliers: В 2023 году спрос на покупку офисов конечными пользователями в Москве стал рекордным за всю историю наблюдений

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в 2023 году объем приобретенных офисов конечными пользователями на рынке качественной офисной недвижимости Москвы составил 345 тыс. кв. м. Это максимальный результат за всю историю наблюдений. Стратегия сбережения средств актуальна для всех участников рынка, поэтому интерес к покупке офисов сохранится и в текущем году. 

MR Group открывает продажи в CITYZEN — передовом квартале на северо-западе столицы

Девелопер MR Group выводит первый объем квартир в четырех корпусах первой очереди мультиквартала бизнес-класса CITYZEN. Реализация проекта ведется в престижном районе Покровское-Стрешнево, рядом со станцией метро и D-2 «Тушинская», по адресу: улица Вишневая, владение 7.

Barnes International Moscow: Спрос на офисы класса A в Москве вырос на 42%

Арендаторы готовы переплачивать за комфорт, тем более, что в последние годы появились новые классные проекты именно в этой категории, сообщает пресс-служба компании Barnes International Moscow.

Nikoliers: По итогам 2024 г. объем ввода складской недвижимости в России ожидается на максимальном уровне за всю историю развития сегмента

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, на 2024 год заявлено к вводу в эксплуатацию более 4,5 млн кв. м складской недвижимости в России. Показатель может поставить сразу несколько рекордов: во-первых, это наивысшее значение объема ввода в стране за всю историю рынка, во-вторых, индикатор регионов (исключая Санкт-Петербург) впервые превысит годовой объем ввода в Москве.

На рынок складской недвижимости вышел новый девелопер

Основоположник Light Industrial в России компании Skladman USG и генеральный подрядчик, технический заказчик, проектировщик объектов недвижимости компания «ТехМетр» создали девелоперскую компанию SMART SPACE для реализации одноименного складского комплекса формата LI в подмосковном Королеве. Компания была зарегистрирована осенью минувшего года, тогда же партнеры получили разрешение на строительство 1 очереди комплекса. Инвестором проекта выступает компания SMART SPACE. В реализацию комплекса партнеры планируют вложить более 450 млн руб.

Универмаг российских дизайнеров SLAVA Concept организовали показ российских дизайнеров на международной выставке-форуме «Россия»

14 февраля в рамках Дня промышленности под девизом «Носи российское» состоялись показы российских дизайнеров. Универмаг российских дизайнеров SLAVA Concept при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, привлекли к участию 9 успешных брендов.

Что решили эксперты на конференции «ОпТИМальная эксплуатация»?

На конференции «ОпТИМальная эксплуатация» эксперты решили, что для внедрения цифровых технологий в УК необходимо определить собственные стандарты работы с информационными моделями зданий.

В 2024 году город выставит на торги около двух тысяч объектов недвижимости

В текущем году город планирует выставить на аукционы для покупки и аренды около двух тысяч нежилых помещений, зданий и машино-мест. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.