Компания «Яндекс» в четверг впервые опубликовала принципы своей работы. Помимо прочего, это отказ продавать данные пользователей и поддержка конкуренции в отрасли.

«За годы существования компании мы сформулировали для себя правила, которых придерживаемся в работе. Это не строгий кодекс, а набор выводов, которые помогают сотрудникам «Яндекса» принимать решения. Мы публикуем этот внутренний документ, чтобы наши пользователи и партнеры также знали, что для нас важно», — говорится в документе, опубликованном на сайте компании.

Отмечается, что эти принципы «не высечены в камне» и могут меняться, поэтому пользователям стоит следить за обновлениями.

Документ состоит из семи разделов, которые касаются как общих принципов «Яндекса», так и работы с данными, взаимодействия с государственными структурами, а также конкурентами.

«Мы делаем сервисы, которыми хотели бы пользоваться сами, делиться с друзьями и близкими. Мы не создаем сервисы только ради зарабатывания денег», — подчеркивают авторы документа.

«Наша работа строится на принципах честности и прозрачности. Мы исходим из того, что любой внутренний диалог, документ или исходный код при определенных обстоятельствах может стать публичным. И если это случится, нам не должно быть стыдно», — отмечается в принципах «Яндекса».

В компании отметили, что принципиально не создают сервисы с целью монетизации через тотализаторы и казино и не рекламируют подобные проекты, финансовые пирамиды и «другие аттракционы с нулевой или отрицательной суммой».

Компания также заявляет о поддержке конкуренции и равных условий для всех игроков на рынке. «Мы не хотим, чтобы наших конкурентов поражали в правах. Мы хотим выигрывать в честной конкурентной борьбе. Мы исходим из того, что принцип равноприменимости условий и правил работы должен действовать для всех компаний на рынке, «включая Яндекс», — говорится в документе.

Также в принципы «Яндекса» входит отказ от публичной критики конкурентов и их продуктов, а также неприятие рыночных практик, которые ограничивают право пользователей самостоятельно выбирать сервисы.

Честность с клиентами и властями

В «Яндексе» заверили, что используют данные о поведении пользователей только для создания новых и улучшения существующих сервисов. «В частности, мы никогда не продаем данные о наших пользователях», — подчеркнули в компании.

При этом перед установкой любого приложения «Яндекса» пользователю явно сообщают, что именно он устанавливает, а в составе таких программ не скрываются никакие другие. Авторы документа отметили, что не создают на рабочем столе компьютера ярлыки без согласия клиента на установку программы. «Однажды мы так сделали, после чего устыдились, исправились и добавили этот пункт», — пояснили они.

Безопасность данных пользователей является одним из приоритетов «Яндекса», заверили в компании. «Если мы обязаны раскрывать данные по запросу правоохранительных органов, то делаем это строго по закону и только в том объеме, который необходим. Мы рассматриваем только те запросы от государственных органов, которые поступают через официальные каналы коммуникации и соответствуют всем формальным требованиям», — говорится в принципах компании.

В них также отмечается, что государственными органам предоставляются те же сервисы, как и остальному рынку, по тем же принципам и на тех же условиях. «Мы не изменяем продукты по заказу государства и не занимаемся разработкой специальных сервисов для государства. Мы не разрабатываем технологии военного назначения», — заявили в «Яндексе».

При этом компания открыта к диалогу с обществом и властями и старается «способствовать конструктивному развитию законодательства, которое связано с влиянием новых технологий на жизнь общества».

Искусственный интеллект

Отдельный раздел посвящен искусственному интеллекту. «Наша цель — создавать алгоритмы ИИ, чьи решения стремятся к тому, что мы сделали бы сами, — отметили в «Яндексе». — Системы искусственного интеллекта учатся на примерах, которые дают им люди. Поэтому, обучая наши алгоритмы, мы очень тщательно подходим к подготовке выборок, на которых они тренируются принимать решения».

В компании заверили, что понимают первичную роль безопасности при разработке и использовании искусственного интеллекта. Авторы документа подчеркнули, что принципы работы их алгоритмов должны быть такими, чтобы о них можно было «понятно и прозрачно рассказать публично».

Источник и фото: tass.ru